Киселёва Светлана Михайловна
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить работать со схемой планом.
Задачи:
Развивать восприятие на полисенсорной основе (зрение, слух, осязание).
Закрепить счет. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
Закрепить знание о цифрах, геометрических формах.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование: картинки грустной и радостной кошки. Картинка лисы, схема «танграм». Планы с геометрическими формами; цифры до 10. Счётные линейки, игрушка – котёнок.
Ход занятия
Воспитатель: А скажите-ка ребятки, любите вы прыгать как зайчики?
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе „Путешествие котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ну тогда попрыгайте, лапками подвигайте.
А теперь скорей сюда. Будем слушать да-да-да!
Может где бежит лиса? Всем зверям она краса.
Может где крадётся волк? Съест, услышим только «щёлк».
Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно!
Что за звук услышите, скажите обязательно!
( Проводится слушание аудиозаписи: «театральные шумы» : лай собаки, утки и др. последнее мяуканье кошки).
Воспитатель: Кто же так жалобно кричит? Конечно кошка!
Плачет кошка на заборе
У неё большое горе.
Давайте узнаем, что же случилось?
Киска, киска покажись,
Своим горем поделись. (вывешивается картинка грустной кошки)
У неё пропал котёнок,
Шустрый, радостный, весёлый.
В лес ушёл один, беда!
Нужно нам идти туда,
Не волнуйся кошка-мама
Его отыщем без труда! Ну что ребята, поможем кошке?
Воспитатель: Тогда пойдём? Вот мы и подошли к началу леса! Посмотрите тропинки, а на них следы. Сколько тропинок? (3) Чьи следы на 1-ой, 2-ой, 3-ей тропинке? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно три тропинки оставил следы глупенький котёнок, Ушёл в лес один и не знает какие опасности могут быть в незнакомом месте. Ну, что же идём скорее выручать его. Старайтесь наступать точно на его отпечаток, чтобы идти правильной дорогой.
(Упражнение «Пройти по следу») (динамическая пауза).
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Справа ёлки. Где у вас правая рука? Там и правая сторона. Слева, лиственные деревья. Где у вас левая рука? Там и левая сторона. (Счет ёлок, счёт лиственных деревьев).
Воспитатель: Посмотрим, куда же нам идти дальше. Смотрите, вон лисичка суетится между деревьев. Давай те у неё спросим, пробегал ли здесь котёнок? Оказывается пробегал, ну вот в каком направлении лисичка скажет нам только посте того, как мы её сфотографируем и подарим цветную фотографию. Как хорошо, что я прихватила с собой фотоаппарат, Лисичка, приготовься, снимаем!
Готово! Посмотрите-ка, наш фотоаппарат сломался, снимок получился чёрно-белый! Лисичке такие фотографии не нужны! Что же нам делать? Есть идея!
Ребята, сможем ли мы по чёрно-белому снимку составить цветную фотографию? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно! Подходите к столам и составляйте. (Упражнение «Танграм»).
А ещё ребята, лисичка не знает, знаем ли мы с вами, где лево, где право? И хочет что бы мы ей показали. (Геометрический диктант).
Гимнастика для глаз.
Мы картинки собирали? Да!
Наши глазоньки устали? Да! (кивают головой).
Сначала их зажмурим, крепко-крепко (зажмуривают глаза)
Потом отрываем широко, (как будто удивились, раскрывают широко)
Теперь за пальцем последим,
Куда бы он не двигался
Глаза следят за ним (прослеживают за пальцем)
Теперь лисичке подмигнём
Сначала правым глазам,
Левым же потом (моргают поочерёдно).
А сейчас двумя глазами вместе.
Ведь наши ноги не хотят стоять на месте.
Воспитатель: Ну вот лисичка сдержала своё слово и всё рассказала: котёнок так испугался при встрече с ней, что спрятался под одним из этих пеньков. Их здесь много и никак нельзя заглянуть. Как же нам определить под каким котёнок? Конечно же на ощупь.
Игра «Угадай на ощупь».
(В последнем котёнок).
Воспитатель: Ребята! Под каким пеньком по счёту оказался котёнок? (Порядковый счет). Ах, вот проказник спрятался ты где! А мама плачет, ищет тебя везде. Давай спускайся к нам сюда.
Воспитатель: Ребята, он нашёл цифры и не знает, что с ними делать. Покажем ему как с ними можно поиграть?
Игра «Назови соседей»
Воспитатель: Котёнку понравилось с вами играть и он хочет, чтобы вы послушали, как он стучит молоточком и открыли столько же окошек. Подходите к столам.
Игра «Счет звуков».
Воспитатель: Котёнок непослушный!
Ты от мамы больше не убегай.
Теперь же двинемся в обратный путь,
Смотри не отставай!
А вот и кошку вижу я в конце пути.
Она то рада как!
Котёнок, к ней скорей беги!
А вам скажу ребята честно:
«Молодцы!» За то, что вы
Котёнку, кошке помогли!
Сумели вы преграды одолеть,
За умные поступки не приходится краснеть!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Кому помогли?