Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Поможет Буратино» в подготовительной группе

Ольга Касаткина
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Поможет Буратино» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

Непрерывно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему :

«Поможет Буратино»

в подготовительной группе.

Программное содержание:

Закрепить знание детей о составе числа в пределах семи;

Закрепить умение складывать геометрические фигуры из частей;

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Поможет Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить умение сравнивать предметы, цифры и пользоваться знаками >,<,=;

Закрепить знания цифр второго ряда;

Развивать умственные способности детей на основе овладениями действиями замещения и наглядного моделирования;

Воспитывать желание оказывать помощь;

Материал : Волшебный куб с заданиями, карандаши (по количеству детей, письмо, ключ.

Ход:

- Ребята в нашу группу сегодня пришла бандероль. Вы хотите узнать, что в ней. Давайте посмотрим.

- Ребята, посмотрите здесь какой-то «Волшебный кубик» и письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Артемон и Мальвина. Мы знаем, что вы умные и добрые, помогите нам, пожалуйста, найти ключ и освободить Буратино из дома Карабаса - Барабаса. С помощью «Волшебного кубика» и волшебных слов «Крутись, вертись, на бочок ложись» помогите выполнить все задания Карабаса - Барабаса. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа, который передадите нам, и мы освободим Буратино. Мы очень надеемся на вашу помощь. До свидания. Артемон и Мальвина».

- Ребята, что же нам делать?

-Помочь Артемону и Мальвине.

- А как помочь?

-Рассмотреть кубик, узнать задания, выучить волшебные слова.

(дети и воспитатель рассматривают кубик, запоминают волшебные слова)

- Ребята, посмотрите, сколько здесь интересных заданий.

- Ну что, готовы выполнить первое задание? Тогда произносим волшебные слова.

(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображён домик, показать все случаи состава числа)

- Ребята, как вы думаете, какое задание придумал Карабас – Барабас?

Дети: Заселить жильцов в домик.

- Правильно ребята, вам нужно расселить жильцов по этажам, на каждом этаже должно жить столько жильцов, какая цифра стоит у вас на домике. (дети выполняют задание)

-Молодцы ребята, все справились с заданием, а вот и первая часть ключа.

(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)

- А сейчас узнаем второе задание Карабаса – Барабаса.

(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображены геометрические фигуры)

- Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?

- Собрать геометрическую фигуру.

(дети собирают геометрическую фигуру из частей)

- Молодцы все справились с заданием, а вот и вторая часть ключа.

(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)

- Ну, что готовы выполнить третье задание? Тогда говорим волшебные слова.

(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображены знаки >,<,=; между предметами и цифрами)

- Ребята, а это что за задание?

Дети: Расставь знаки.

- Правильно, вам нужно расставить знаки между предметами и цифрами.

(дети выполняют задание)

- Молодцы, а вот и третья часть ключа.

(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)

- А сейчас узнаем следующее четвёртое задание Карабаса – Барабаса.

(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображён знак «ИГРА»)

- Ребята, как вы думаете, что хочет Карабас – Барабас, что бы мы сделали?

Дети: Поиграли.

- Правильно, а играть мы будем в игру «Волшебные цифры».

(дети выполняют задания игры)

- Молодцы, посмотрите, а вот и четвёртая часть ключа появилась.

(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)

- Ребята, посмотрите, мы почти собрали ключ, а как вы думаете, сколько заданий нужно нам ещё выполнить?

Дети: Два.

- Правильно, тога крутим кубик.

(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображена грань «ДОРИСУЙ ФИГУРУ»)

- Ребята, как вы думаете, что хочет Карабас – Барабас, чтобы мы сделали?

Дети: Дорисовали недостающую фигуру.

(дети выполняют задания игры)

- Молодцы, смотрите, появилась пятая часть ключа.

(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)

- Ребята, нам не хватает последней части ключа, нужно скорее выполнить последнее задание и освободить Буратино. Говорим волшебные слова.

(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображена грань «ЗАДАЧИ»)

- Ребята, а может, кто ни будь из вас догадается что за задание дал нам Карабас- Барабас?

Дети: Решить задачи.

- Правильно это Логические задачи и вам их надо решить.

Задачи:

• На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?

• Сколько орехов в пустом стакане?

(дети выполняют задания)

- Посмотрите последняя часть ключа.

(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)

- Вот мы с вами и собрали заветный ключ.

- Ребята, как вы думаете смогли мы помочь Атремону и Мальвине?

(ответ детей)

- А как мы помогли, что для этого сделали?

(ответ детей)

- А как же нам передать ключ Артемону и Мальвине?

Дети: Послать письмом, посылкой.

- А действительно давайте положим ключ в конверт и попросим Любовь Анатольевну отнести письмо на почту.

(дети отдают письмо)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5» в старшей группе Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Образовательные области: «Познание» «Коммуникация».

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений по программе «Развитие» в подготовительной группе МАДОУ МО г. Нягань "Д/с №8 "Росинка" Исполнитель Чупина Зульфира Габдулловна Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в Подготовительной к школе группе..

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить детей составлять и решать задачи, выделять условие и вопрос. • Упражнять в отгадывании.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Доброе дело». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие. Цель: развитие.

НОД по развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим «Путешествие со Снеговиком» Цели: Коррекционно-образовательные: закреплять счет до 4, продолжать учить выкладывать нужное количество предметов на полосе по словесной.

«В школе фиксиков». Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: обучение детей действиям использования моделей «часть-целое» для придумывания и решения арифметических задач. Задачи: - продолжать.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Поможет Буратино» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 19:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД