Ольга Касаткина
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Поможет Буратино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непрерывно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему :
«Поможет Буратино»
Программное содержание:
Закрепить знание детей о составе числа в пределах семи;
Закрепить умение складывать геометрические фигуры из частей;
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Поможет Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Закрепить умение сравнивать предметы, цифры и пользоваться знаками >,<,=;
Закрепить знания цифр второго ряда;
Развивать умственные способности детей на основе овладениями действиями замещения и наглядного моделирования;
Воспитывать желание оказывать помощь;
Материал : Волшебный куб с заданиями, карандаши (по количеству детей, письмо, ключ.
Ход:
- Ребята в нашу группу сегодня пришла бандероль. Вы хотите узнать, что в ней. Давайте посмотрим.
- Ребята, посмотрите здесь какой-то «Волшебный кубик» и письмо. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Артемон и Мальвина. Мы знаем, что вы умные и добрые, помогите нам, пожалуйста, найти ключ и освободить Буратино из дома Карабаса - Барабаса. С помощью «Волшебного кубика» и волшебных слов «Крутись, вертись, на бочок ложись» помогите выполнить все задания Карабаса - Барабаса. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа, который передадите нам, и мы освободим Буратино. Мы очень надеемся на вашу помощь. До свидания. Артемон и Мальвина».
- Ребята, что же нам делать?
-Помочь Артемону и Мальвине.
- А как помочь?
-Рассмотреть кубик, узнать задания, выучить волшебные слова.
(дети и воспитатель рассматривают кубик, запоминают волшебные слова)
- Ребята, посмотрите, сколько здесь интересных заданий.
- Ну что, готовы выполнить первое задание? Тогда произносим волшебные слова.
(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображён домик, показать все случаи состава числа)
- Ребята, как вы думаете, какое задание придумал Карабас – Барабас?
Дети: Заселить жильцов в домик.
- Правильно ребята, вам нужно расселить жильцов по этажам, на каждом этаже должно жить столько жильцов, какая цифра стоит у вас на домике. (дети выполняют задание)
-Молодцы ребята, все справились с заданием, а вот и первая часть ключа.
(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)
- А сейчас узнаем второе задание Карабаса – Барабаса.
(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображены геометрические фигуры)
- Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?
- Собрать геометрическую фигуру.
(дети собирают геометрическую фигуру из частей)
- Молодцы все справились с заданием, а вот и вторая часть ключа.
(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)
- Ну, что готовы выполнить третье задание? Тогда говорим волшебные слова.
(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображены знаки >,<,=; между предметами и цифрами)
- Ребята, а это что за задание?
Дети: Расставь знаки.
- Правильно, вам нужно расставить знаки между предметами и цифрами.
(дети выполняют задание)
- Молодцы, а вот и третья часть ключа.
(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)
- А сейчас узнаем следующее четвёртое задание Карабаса – Барабаса.
(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображён знак «ИГРА»)
- Ребята, как вы думаете, что хочет Карабас – Барабас, что бы мы сделали?
Дети: Поиграли.
- Правильно, а играть мы будем в игру «Волшебные цифры».
(дети выполняют задания игры)
- Молодцы, посмотрите, а вот и четвёртая часть ключа появилась.
(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)
- Ребята, посмотрите, мы почти собрали ключ, а как вы думаете, сколько заданий нужно нам ещё выполнить?
Дети: Два.
- Правильно, тога крутим кубик.
(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображена грань «ДОРИСУЙ ФИГУРУ»)
- Ребята, как вы думаете, что хочет Карабас – Барабас, чтобы мы сделали?
Дети: Дорисовали недостающую фигуру.
(дети выполняют задания игры)
- Молодцы, смотрите, появилась пятая часть ключа.
(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)
- Ребята, нам не хватает последней части ключа, нужно скорее выполнить последнее задание и освободить Буратино. Говорим волшебные слова.
(дети произносят волшебные слова, воспитатель показывает ту грань, на которой изображена грань «ЗАДАЧИ»)
- Ребята, а может, кто ни будь из вас догадается что за задание дал нам Карабас- Барабас?
Дети: Решить задачи.
- Правильно это Логические задачи и вам их надо решить.
Задачи:
• На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?
• Сколько орехов в пустом стакане?
(дети выполняют задания)
- Посмотрите последняя часть ключа.
(воспитатель дает часть ключа любому ребёнку, который прикрепляет её на фланелеграф)
- Вот мы с вами и собрали заветный ключ.
- Ребята, как вы думаете смогли мы помочь Атремону и Мальвине?
(ответ детей)
- А как мы помогли, что для этого сделали?
(ответ детей)
- А как же нам передать ключ Артемону и Мальвине?
Дети: Послать письмом, посылкой.
- А действительно давайте положим ключ в конверт и попросим Любовь Анатольевну отнести письмо на почту.
(дети отдают письмо)