Корниенко Наталья Петровна
Конспект ООД по развитию грамматического строя речи «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию грамматического строя речи тема : «Одежда» (старшая группа)
Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи и связную речь детей.
Задачи:
-активизировать словарь детей по теме одежда;
-упражнять в составлении описательного рассказа;
-усвоение формы глагола «надеть»;
- упражнять в образовании категории родительного падежа, конструкции с предлогом С;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать мелкую моторику, внимание, память;
-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей не перебивая, умение дополнять ответы других детей;
-воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.
Материал:
Слайды по теме одежда, картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с предметами одежды, игра «Лото», сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»; одеваем кукол на прогулку, беседы об одежде.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас с вами необычный разговор.
Я сейчас вам загадаю загадки, вы отгадаете их, и узнаете тему нашей беседы.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Ботинки, туфли)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился
(Варежки)
Сижу верхом,
Не знаю, на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу – привечу.
(Шапка)
Восптатель: Молодцы, отгадали все загадки. Правильно, дети вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии.
Дети: Да, мы сегодня будем говорить об одежде, обуви и головных уборах.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете.
Дети: Ответы детей: платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне обувь, которую знаете.
Дети: Ботинки, туфли, тапочки, валенки, сапоги, сандалии, кроссовки, чешки.
Воспитатель: Хорошо, а теперь, назовите, головные уборы.
Дети: Шапка, панама, косынка, шляпа, бандана, пилотка, берет.
Воспитатель: Молодцы, дети. Вот видите, сколько вы знаете обуви, головных уборов, одежды.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, если мы носим одежду зимой, то она какая?
Дети: Эта одежда зимняя.
Воспитатель: Правильно, а если осенью?
Дети: Эта осенняя одежда.
Воспитатель: А еще какая бывает одежда?
Дети: А ещё бывает весенняя одежда и летняя.
Воспитатель: Молодцы, правильно. В каждом времени года мы носим разную одежду т. е. одеваемся по сезону, поэтому одежду можно назвать сезонной. повторите пожалуйста. (хоровой и индивидуальный повтор)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что наденем на прогулку?». Посмотрите, у вас есть картинки, я буду задавать вопрос, а вы должны ответить и показать выбранную картинку.
Воспитатель: Что наденешь ты, а что Таня?
Ребё нок: Я надену рубашку, а Таня - платье.
Воспитатель: Что ты наденешь, а что Вова?
Ребё нок: Я надену кофту, а Вова брюки.
Ребё нок: Я надену платье, а девочка сарафан.
Ребё нок: Я надену туфли, а мальчик футболку.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте играть дальше. Теперь вы должны подобрать прилагательные к слову одежда; какая одежда?
Дети: Одежда бывает верхняя, детская, взрослая, мужская, женская, чистая, спортивная, сезонная, осенняя, летняя, весенняя, зимняя, грязная, теплая, нарядная.
Воспитатель: Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы называете действие наоборот.
Воспитатель: Надевать
Дети: Снимать
Воспитатель: Обувать
Дети: Разувать
Воспитатель: Покупать
Дети: Продавать
Воспитатель: Завязывать
Дети: Развязывать.
(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что можно делать с одеждой.
Дети: Одежду можно надевать, носить, снимать, продать, покупать, шить, вязать, одевать, складывать, застегивать, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов.
Дети: Деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, подошва, каблук, лямка.
Воспитатель: Хорошо, много вы знаете деталей одежды, обуви и головных уборов. Посмотрите на свои картинки и назовите предметы обуви и одежды, а также перечислите детали названных вещей.
Ребё нок: У меня рубашка с воротником.
Ребё нок: У меня юбка с поясом.
Ребё нок: У меня шарф с кисточками.
Ребё нок: У меня туфли с каблуками.
Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём и подвигаемся.
Будем прыгать как «кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Стоп! Сели! Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко.
(Дети выполняют движения, названные в стихотворения)
Воспитатель: Немного отдохнули, сели красиво на свои места, спинки держим прямо.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы будем составлять рассказ – описание.
Давайте сядем прямо и посмотрим слайды, на которых вы увидите различную одежду. Рассмотрим её повнимательнее: какая она, из чего сшита, какого цвета, для чего мы её используем. (просмотр и обсуждение слайдов с детьми). Послушайте какой рассказ получился у меня, а затем попробуете вы составить свой рассказ.
«Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками»
«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани зеленого цвета. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».
«Сапоги – это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные, черного цвета. У сапог есть голенища, молнии, носки, подошвы, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».
Воспитатель: Давайте теперь вы попробуете составить рассказ – описание.
Дети: Рассказы детей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: Мы говорили об обуви, одежде и головных уборах.
Воспитатель: Правильно, что ещё делали на занятии?
Дети: Называли детали одежды, проводили физ. минутку, играли в игру «Какая одежда», «Скажи наоборот», «Составляли рассказ».
Воспитатель: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и поэтому заслужили сладкий сюрприз. Занятие окончено. До свидания.
Список используемой литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редак. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика-Синтез, Москва 2014г.
2. Занятия по развитию речи в старшей группе автор В. В. Гербова Мозаика-Синтез, Москва 2014г
3. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе автор О. В. Дыбина Мозаика-Синтез, Москва 2014г.
4. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Л. Ю. Павлова Мозаика-Синтез, Москва 2014г.
5. Словесные игры в детском саду автор А. К. Бондаренко Просвещение, Москва 1974г.