Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию грамматического строя речи «Одежда»

Корниенко Наталья Петровна
Конспект ООД по развитию грамматического строя речи «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию грамматического строя речи тема : «Одежда» (старшая группа)

Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи и связную речь детей.

Задачи:

-активизировать словарь детей по теме одежда;

-упражнять в составлении описательного рассказа;

-усвоение формы глагола «надеть»;

- упражнять в образовании категории родительного падежа, конструкции с предлогом С;

Темочки:

-развивать мелкую моторику, внимание, память;

-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей не перебивая, умение дополнять ответы других детей;

-воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.

Материал:

Слайды по теме одежда, картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с предметами одежды, игра «Лото», сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»; одеваем кукол на прогулку, беседы об одежде.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас с вами необычный разговор.

Я сейчас вам загадаю загадки, вы отгадаете их, и узнаете тему нашей беседы.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Ботинки, туфли)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился

(Варежки)

Сижу верхом,

Не знаю, на ком.

Знакомца встречу,

Соскочу – привечу.

(Шапка)

Восптатель: Молодцы, отгадали все загадки. Правильно, дети вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии.

Дети: Да, мы сегодня будем говорить об одежде, обуви и головных уборах.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете.

Дети: Ответы детей: платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне обувь, которую знаете.

Дети: Ботинки, туфли, тапочки, валенки, сапоги, сандалии, кроссовки, чешки.

Воспитатель: Хорошо, а теперь, назовите, головные уборы.

Дети: Шапка, панама, косынка, шляпа, бандана, пилотка, берет.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вот видите, сколько вы знаете обуви, головных уборов, одежды.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, если мы носим одежду зимой, то она какая?

Дети: Эта одежда зимняя.

Воспитатель: Правильно, а если осенью?

Дети: Эта осенняя одежда.

Воспитатель: А еще какая бывает одежда?

Дети: А ещё бывает весенняя одежда и летняя.

Воспитатель: Молодцы, правильно. В каждом времени года мы носим разную одежду т. е. одеваемся по сезону, поэтому одежду можно назвать сезонной. повторите пожалуйста. (хоровой и индивидуальный повтор)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что наденем на прогулку?». Посмотрите, у вас есть картинки, я буду задавать вопрос, а вы должны ответить и показать выбранную картинку.

Воспитатель: Что наденешь ты, а что Таня?

Ребё нок: Я надену рубашку, а Таня - платье.

Воспитатель: Что ты наденешь, а что Вова?

Ребё нок: Я надену кофту, а Вова брюки.

Ребё нок: Я надену платье, а девочка сарафан.

Ребё нок: Я надену туфли, а мальчик футболку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте играть дальше. Теперь вы должны подобрать прилагательные к слову одежда; какая одежда?

Дети: Одежда бывает верхняя, детская, взрослая, мужская, женская, чистая, спортивная, сезонная, осенняя, летняя, весенняя, зимняя, грязная, теплая, нарядная.

Воспитатель: Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы называете действие наоборот.

Воспитатель: Надевать

Дети: Снимать

Воспитатель: Обувать

Дети: Разувать

Воспитатель: Покупать

Дети: Продавать

Воспитатель: Завязывать

Дети: Развязывать.

(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что можно делать с одеждой.

Дети: Одежду можно надевать, носить, снимать, продать, покупать, шить, вязать, одевать, складывать, застегивать, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов.

Дети: Деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, подошва, каблук, лямка.

Воспитатель: Хорошо, много вы знаете деталей одежды, обуви и головных уборов. Посмотрите на свои картинки и назовите предметы обуви и одежды, а также перечислите детали названных вещей.

Ребё нок: У меня рубашка с воротником.

Ребё нок: У меня юбка с поясом.

Ребё нок: У меня шарф с кисточками.

Ребё нок: У меня туфли с каблуками.

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и подвигаемся.

Будем прыгать как «кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Стоп! Сели! Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко.

(Дети выполняют движения, названные в стихотворения)

Воспитатель: Немного отдохнули, сели красиво на свои места, спинки держим прямо.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы будем составлять рассказ – описание.

Давайте сядем прямо и посмотрим слайды, на которых вы увидите различную одежду. Рассмотрим её повнимательнее: какая она, из чего сшита, какого цвета, для чего мы её используем. (просмотр и обсуждение слайдов с детьми). Послушайте какой рассказ получился у меня, а затем попробуете вы составить свой рассказ.

«Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками»

«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани зеленого цвета. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».

«Сапоги – это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные, черного цвета. У сапог есть голенища, молнии, носки, подошвы, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».

Воспитатель: Давайте теперь вы попробуете составить рассказ – описание.

Дети: Рассказы детей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: Мы говорили об обуви, одежде и головных уборах.

Воспитатель: Правильно, что ещё делали на занятии?

Дети: Называли детали одежды, проводили физ. минутку, играли в игру «Какая одежда», «Скажи наоборот», «Составляли рассказ».

Воспитатель: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и поэтому заслужили сладкий сюрприз. Занятие окончено. До свидания.

Список используемой литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редак. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика-Синтез, Москва 2014г.

2. Занятия по развитию речи в старшей группе автор В. В. Гербова Мозаика-Синтез, Москва 2014г

3. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе автор О. В. Дыбина Мозаика-Синтез, Москва 2014г.

4. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Л. Ю. Павлова Мозаика-Синтез, Москва 2014г.

5. Словесные игры в детском саду автор А. К. Бондаренко Просвещение, Москва 1974г.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию грамматического строя речи «Одежда»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 14:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию грамматического строя речи «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Корниенко Наталья Петровна (УИ 1528646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД