МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию грамматического строя речи «Одежда»

Корниенко Наталья Петровна
Конспект ООД по развитию грамматического строя речи «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию грамматического строя речи тема : «Одежда» (старшая группа)

Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи и связную речь детей.

Задачи:

-активизировать словарь детей по теме одежда;

-упражнять в составлении описательного рассказа;

-усвоение формы глагола «надеть»;

- упражнять в образовании категории родительного падежа, конструкции с предлогом С;

Публикация «Конспект ООД по развитию грамматического строя речи „Одежда“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику, внимание, память;

-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей не перебивая, умение дополнять ответы других детей;

-воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.

Материал:

Слайды по теме одежда, картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с предметами одежды, игра «Лото», сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»; одеваем кукол на прогулку, беседы об одежде.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас с вами необычный разговор.

Я сейчас вам загадаю загадки, вы отгадаете их, и узнаете тему нашей беседы.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Ботинки, туфли)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился

(Варежки)

Сижу верхом,

Не знаю, на ком.

Знакомца встречу,

Соскочу – привечу.

(Шапка)

Восптатель: Молодцы, отгадали все загадки. Правильно, дети вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии.

Дети: Да, мы сегодня будем говорить об одежде, обуви и головных уборах.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете.

Дети: Ответы детей: платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне обувь, которую знаете.

Дети: Ботинки, туфли, тапочки, валенки, сапоги, сандалии, кроссовки, чешки.

Воспитатель: Хорошо, а теперь, назовите, головные уборы.

Дети: Шапка, панама, косынка, шляпа, бандана, пилотка, берет.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вот видите, сколько вы знаете обуви, головных уборов, одежды.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, если мы носим одежду зимой, то она какая?

Дети: Эта одежда зимняя.

Воспитатель: Правильно, а если осенью?

Дети: Эта осенняя одежда.

Воспитатель: А еще какая бывает одежда?

Дети: А ещё бывает весенняя одежда и летняя.

Воспитатель: Молодцы, правильно. В каждом времени года мы носим разную одежду т. е. одеваемся по сезону, поэтому одежду можно назвать сезонной. повторите пожалуйста. (хоровой и индивидуальный повтор)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что наденем на прогулку?». Посмотрите, у вас есть картинки, я буду задавать вопрос, а вы должны ответить и показать выбранную картинку.

Воспитатель: Что наденешь ты, а что Таня?

Ребё нок: Я надену рубашку, а Таня - платье.

Воспитатель: Что ты наденешь, а что Вова?

Ребё нок: Я надену кофту, а Вова брюки.

Ребё нок: Я надену платье, а девочка сарафан.

Ребё нок: Я надену туфли, а мальчик футболку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте играть дальше. Теперь вы должны подобрать прилагательные к слову одежда; какая одежда?

Дети: Одежда бывает верхняя, детская, взрослая, мужская, женская, чистая, спортивная, сезонная, осенняя, летняя, весенняя, зимняя, грязная, теплая, нарядная.

Воспитатель: Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы называете действие наоборот.

Воспитатель: Надевать

Дети: Снимать

Воспитатель: Обувать

Дети: Разувать

Воспитатель: Покупать

Дети: Продавать

Воспитатель: Завязывать

Дети: Развязывать.

(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что можно делать с одеждой.

Дети: Одежду можно надевать, носить, снимать, продать, покупать, шить, вязать, одевать, складывать, застегивать, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов.

Дети: Деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, подошва, каблук, лямка.

Воспитатель: Хорошо, много вы знаете деталей одежды, обуви и головных уборов. Посмотрите на свои картинки и назовите предметы обуви и одежды, а также перечислите детали названных вещей.

Ребё нок: У меня рубашка с воротником.

Ребё нок: У меня юбка с поясом.

Ребё нок: У меня шарф с кисточками.

Ребё нок: У меня туфли с каблуками.

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и подвигаемся.

Будем прыгать как «кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Стоп! Сели! Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко.

(Дети выполняют движения, названные в стихотворения)

Воспитатель: Немного отдохнули, сели красиво на свои места, спинки держим прямо.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы будем составлять рассказ – описание.

Давайте сядем прямо и посмотрим слайды, на которых вы увидите различную одежду. Рассмотрим её повнимательнее: какая она, из чего сшита, какого цвета, для чего мы её используем. (просмотр и обсуждение слайдов с детьми). Послушайте какой рассказ получился у меня, а затем попробуете вы составить свой рассказ.

«Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками»

«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани зеленого цвета. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».

«Сапоги – это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные, черного цвета. У сапог есть голенища, молнии, носки, подошвы, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».

Воспитатель: Давайте теперь вы попробуете составить рассказ – описание.

Дети: Рассказы детей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: Мы говорили об обуви, одежде и головных уборах.

Воспитатель: Правильно, что ещё делали на занятии?

Дети: Называли детали одежды, проводили физ. минутку, играли в игру «Какая одежда», «Скажи наоборот», «Составляли рассказ».

Воспитатель: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и поэтому заслужили сладкий сюрприз. Занятие окончено. До свидания.

Список используемой литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редак. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика-Синтез, Москва 2014г.

2. Занятия по развитию речи в старшей группе автор В. В. Гербова Мозаика-Синтез, Москва 2014г

3. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе автор О. В. Дыбина Мозаика-Синтез, Москва 2014г.

4. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Л. Ю. Павлова Мозаика-Синтез, Москва 2014г.

5. Словесные игры в детском саду автор А. К. Бондаренко Просвещение, Москва 1974г.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию грамматического строя речи «Одежда»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 14:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию грамматического строя речи «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Корниенко Наталья Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД