Козлова Светлана
Конспект ОД по приобщению к социокультурным ценностям «Путешествие на волшебную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе на тему
«Путешествие на волшебную полянку»
Цель:
Активизировать мыслительную деятельность детей.
Задачи:
Воспитательные:
- вызвать интерес к русскому национальному празднику «Масленице»;
- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Публикация «Конспект ОД по приобщению к социокультурным ценностям „Путешествие на волшебную полянку“» размещена в разделах
Развивающие: - формировать и развивать умение работать сообща в группах; - развивать познавательный интерес, любознательность; - развивать мелкую моторику;
Образовательные: - закреплять содержание ранее изученных сказок; - закреплять умение классифицировать предметы по определенному признаку; - закреплять умение обследовать геометрические фигуры, выделять их признаки.
ОД
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам гости пришел Скоморох!
- Здравствуй Скоморох! Мы очень рады тебя видеть.
Скоморох:- Здравствуйте! Ребята, у меня возникла проблема! Мне нужно попасть на волшебную полянку и приготовить там праздник.
Воспитатель: - А какой праздник?
Скоморох: - Если отгадаете загадку, то узнаете, какой это праздник.
В этот праздник, все стремятся,
Долго дома не сидеть,
А на ярмарку все мчатся,
Представления смотреть,
Выступают скоморохи,
Пекут вкусные блины,
Раз в году бывает праздник,
В завершении зимы.
Дети: - Масленица!
Воспитатель: - Правильно, этот праздник называется Масленица.
Скоморох: - Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Длиться Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их. Этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.
Воспитатель: - Ребята, поможем Скомороху?
Дети: - Да!
Скоморох: - Нам нужно дойти до волшебной полянки. Как же нам это сделать?
Ответы детей. (По следам)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Кто мне скажет, чьи это следы?
Дети: - Волчьи, птичьи и следы ребенка.
Воспитатель: Так по каким следам нам нужно пойти? (тропинки выложенные из следов)
Дети: - По тропинке, где детские следы!
Воспитатель: - А почему нам нужно идти по этим следам?
Воспитатель: - Правильно! Идёмте по этой тропинке.
- Ребята посмотрите, нам на пути повстречалась препятствие. Чтобы пройти дальше нам нужно разложить картинки, как происходят события в сказке.
Давайте мы разделимся на две группы. Группа – девочек и группа – мальчиков.
Девочки, какая у вас сказка?
Дети: -Теремок.
Мальчики, а у вас какая сказка?
Дети: - Репка.
(Играет музыка)
Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы собрали сказку. Девочки скажите, кто сначала пришел в теремок? А потом кто?
Девочки: - Мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь.
Воспитатель: - Мальчики, скажите, правильно девочки рассказали сказку?
Мальчики: - Да!
Воспитатель: Мальчики, теперь вы расскажите, с чего у вас началась сказка.
Мальчики: - Дед посадил репку.
Воспитатель: - Девочки, скажите, правильно мальчики рассказали сказку?
Девочки: - Да!
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все справились с заданием!
Скоморох: - Вот и пришли мы на волшебную поляну. Посмотрите, какая она красивая! Теперь нам нужно подготовить праздник.
Воспитатель: Ребята, а что едят на Масленицу?
Дети: - Блины!
Воспитатель: - Правильно, блины! А чтобы испечь блины, нужны продукты.
Скоморох: - А где же их взять? Может нам поможет волшебный мешочек? Давайте посмотрим, что в нём лежит. (Высыпает содержимое на стол.)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, на столе лежат картинки с продуктами. Как вы думаете, из каких продуктов пекут блины.
Дети: - Мука, молоко, яйца, сахар, соль, масло.
Воспитатель: - Давайте возьмём картинки с нужными продуктами и положим их в корзинку с синей ленточкой.
Дети берут картинку и кладут в корзину.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а вы любите блины?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А с каким десертом их едят?
Дети: - С мёдом, вареньем, сахаром, со сгущенкой, сметаной.
Воспитатель: - Давайте положим картинки с этими продуктами в корзину с красной ленточкой.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите у нас уже и блины готовы (На подносе лежат блины разной формы и тарелочки с наклеенными геометрическими фигурами.)
Воспитатель: - Ребята, скажите, на что похожи блины?
Дети: - Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - А круг, квадрат, треугольник – это что, как называется?
Дети: - Геометрические фигуры
Воспитатель: - Правильно! Нам нужно разложить блины по тарелочкам. Круглый блин, в какую тарелочку мы положим? А квадратный? А треугольный?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Все справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, какие вы знаете игры, развлечения, которые проводятся на празднике Масленица?
Дети: - Катание на санках, коньках, перетягивание каната, кулачные бои, ручеёк, столб с подарками, поют песни, водят хороводы, сжигают чучело.
Воспитатель: - Давайте и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Гори солнце!»
Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:
Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее (круг сжимается)
А весна милее (круг расширяется).
Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!». Это сигнал деткам разбегаться в разные стороны. А ведущий их ловит.
Скоморох: - Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли!
Воспитатель: - Ребята вам понравилось помогать Скомороху? К какому празднику мы помогали готовиться Скомороху?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! А что пекут на Масленицу?
Дети: - Блины!
Воспитатель: - Верно! Ребята вы сегодня очень постарались. Вы все большие молодцы!
Воспитатель: - Ребята если вам понравилось занятие, то возьмите веселый блинчик, а если не понравилось занятие, то возьмите грустный блинчик и подарите эти блинчики нашему Скомороху.
Воспитатель: - А теперь скажем Скомороху до свидания и вернемся в группу.