МААМ-картинки

Конспект ОД по приобщению к социокультурным ценностям «Путешествие на волшебную полянку»

Козлова Светлана
Конспект ОД по приобщению к социокультурным ценностям «Путешествие на волшебную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе на тему

«Путешествие на волшебную полянку»

Цель:

Активизировать мыслительную деятельность детей.

Задачи:

Воспитательные:

- вызвать интерес к русскому национальному празднику «Масленице»;

- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Темочки:

Развивающие: - формировать и развивать умение работать сообща в группах; - развивать познавательный интерес, любознательность; - развивать мелкую моторику;

Образовательные: - закреплять содержание ранее изученных сказок; - закреплять умение классифицировать предметы по определенному признаку; - закреплять умение обследовать геометрические фигуры, выделять их признаки.

ОД

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам гости пришел Скоморох!

- Здравствуй Скоморох! Мы очень рады тебя видеть.

Скоморох:- Здравствуйте! Ребята, у меня возникла проблема! Мне нужно попасть на волшебную полянку и приготовить там праздник.

Воспитатель: - А какой праздник?

Скоморох: - Если отгадаете загадку, то узнаете, какой это праздник.

В этот праздник, все стремятся,

Долго дома не сидеть,

А на ярмарку все мчатся,

Представления смотреть,

Выступают скоморохи,

Пекут вкусные блины,

Раз в году бывает праздник,

В завершении зимы.

Дети: - Масленица!

Воспитатель: - Правильно, этот праздник называется Масленица.

Скоморох: - Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Длиться Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их. Этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.

Воспитатель: - Ребята, поможем Скомороху?

Дети: - Да!

Скоморох: - Нам нужно дойти до волшебной полянки. Как же нам это сделать?

Ответы детей. (По следам)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Кто мне скажет, чьи это следы?

Дети: - Волчьи, птичьи и следы ребенка.

Воспитатель: Так по каким следам нам нужно пойти? (тропинки выложенные из следов)

Дети: - По тропинке, где детские следы!

Воспитатель: - А почему нам нужно идти по этим следам?

Воспитатель: - Правильно! Идёмте по этой тропинке.

- Ребята посмотрите, нам на пути повстречалась препятствие. Чтобы пройти дальше нам нужно разложить картинки, как происходят события в сказке.

Давайте мы разделимся на две группы. Группа – девочек и группа – мальчиков.

Девочки, какая у вас сказка?

Дети: -Теремок.

Мальчики, а у вас какая сказка?

Дети: - Репка.

(Играет музыка)

Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы собрали сказку. Девочки скажите, кто сначала пришел в теремок? А потом кто?

Девочки: - Мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь.

Воспитатель: - Мальчики, скажите, правильно девочки рассказали сказку?

Мальчики: - Да!

Воспитатель: Мальчики, теперь вы расскажите, с чего у вас началась сказка.

Мальчики: - Дед посадил репку.

Воспитатель: - Девочки, скажите, правильно мальчики рассказали сказку?

Девочки: - Да!

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все справились с заданием!

Скоморох: - Вот и пришли мы на волшебную поляну. Посмотрите, какая она красивая! Теперь нам нужно подготовить праздник.

Воспитатель: Ребята, а что едят на Масленицу?

Дети: - Блины!

Воспитатель: - Правильно, блины! А чтобы испечь блины, нужны продукты.

Скоморох: - А где же их взять? Может нам поможет волшебный мешочек? Давайте посмотрим, что в нём лежит. (Высыпает содержимое на стол.)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, на столе лежат картинки с продуктами. Как вы думаете, из каких продуктов пекут блины.

Дети: - Мука, молоко, яйца, сахар, соль, масло.

Воспитатель: - Давайте возьмём картинки с нужными продуктами и положим их в корзинку с синей ленточкой.

Дети берут картинку и кладут в корзину.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а вы любите блины?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А с каким десертом их едят?

Дети: - С мёдом, вареньем, сахаром, со сгущенкой, сметаной.

Воспитатель: - Давайте положим картинки с этими продуктами в корзину с красной ленточкой.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите у нас уже и блины готовы (На подносе лежат блины разной формы и тарелочки с наклеенными геометрическими фигурами.)

Воспитатель: - Ребята, скажите, на что похожи блины?

Дети: - Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - А круг, квадрат, треугольник – это что, как называется?

Дети: - Геометрические фигуры

Воспитатель: - Правильно! Нам нужно разложить блины по тарелочкам. Круглый блин, в какую тарелочку мы положим? А квадратный? А треугольный?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, какие вы знаете игры, развлечения, которые проводятся на празднике Масленица?

Дети: - Катание на санках, коньках, перетягивание каната, кулачные бои, ручеёк, столб с подарками, поют песни, водят хороводы, сжигают чучело.

Воспитатель: - Давайте и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Гори солнце!»

Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее (круг сжимается)

А весна милее (круг расширяется).

Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!». Это сигнал деткам разбегаться в разные стороны. А ведущий их ловит.

Скоморох: - Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли!

Воспитатель: - Ребята вам понравилось помогать Скомороху? К какому празднику мы помогали готовиться Скомороху?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! А что пекут на Масленицу?

Дети: - Блины!

Воспитатель: - Верно! Ребята вы сегодня очень постарались. Вы все большие молодцы!

Воспитатель: - Ребята если вам понравилось занятие, то возьмите веселый блинчик, а если не понравилось занятие, то возьмите грустный блинчик и подарите эти блинчики нашему Скомороху.

Воспитатель: - А теперь скажем Скомороху до свидания и вернемся в группу.

Публикации по теме:

Организация НОД по приобщению детей дошкольного возраста к историческим ценностям семейских РБОрганизация НОД по приобщению детей дошкольного возраста к историческим ценностям семейских РБ Доклад к конференции Добрый день. Мы рады вновь встретиться и поделиться с вами результатами нашей творческой лаборатории. Реализуя региональный.

Игровые технологии приобщения детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям русского народа Аннотация. Статья посвящена проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям русского народа с использованием.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на весеннюю полянку»Конспект интегрированного занятия «Путешествие на весеннюю полянку» Конспект интегрированного занятия Тема «Путешествие на весеннюю полянку» (насекомые) Программное содержание: -продолжать знакомить детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку»Конспект образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку» Конспект образовательной деятельности: «Путешествие на лесную полянку» Цель: формирование у детей заботы о природе. 1. Образовательные задачи:.

Конспект ОД «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект (конструкт) проведения НОД Группа: подготовительная к школе группа Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна ДОУ: МБДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия «Путешествие на лесную полянку» Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Развитие умственных способностей детей посредством.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад № 114» Воспитатель Андриевич Юлия Юрьевна Курган 2017 ТЕМА:«ФИГУРЫ» Цель: Научить детей правильно называть.

Конспект занятия «Путешествие на волшебную полянку» (арт — терапия) ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНУЮ ПОЛЯНУ (песочная терапия, изотерапия) План занятия: • Релаксационное упражнение «Волшебная поляна» • Упражнение.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку» Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск» Задачи: «Художественно — эстетическое развитие» • развивать чувство композиции,.

Занятие по приобщению детей среднего дошкольного возраста к культуре и историческим ценностям родного края «Моя малая Родина» Программное содержание: 1. Расширить знания детей о основных достопримечательностях г. Ульяноска. 2. Развивать желание узнавать новое об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по приобщению к социокультурным ценностям «Путешествие на волшебную полянку»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 22:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по приобщению к социокультурным ценностям «Путешествие на волшебную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Светлана (УИ 1507099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД