Берестова Юлия Петровна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск»
Задачи:
«Художественно — эстетическое развитие»
• развивать чувство композиции, воспитывать эстетический вкус и аккуратность выполнения работы;
• совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон, оттиск скомканной бумагой и пластиковой бутылочкой (бросовый материал);
• развивать чувство композиции, ритма;
• воспитывать эстетическое отношение к природе.
«Социально — коммуникативное развитие»
• воспитывать умение работать коллективно, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
«Познавательное развитие»
• расширять представление детей о времени года – весна, ее признаках.
• развивать любознательность, творчество и мышление.
Логика образовательной деятельности
1 Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами, а о чем, вы узнаете, угадав загадку.
Она приходит с ласкою, и со своею сказкой, волшебной палочкой взмахнет, - в лесу подснежник расцветет?
Угадали?. Конечно, это ласковая волшебница – Весна! Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка ее ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Отгадывают загадку, определяют тему занятия.
2 Ой, а что это за конверт лежит? Ребята, сорока на хвосте принесла нам приглашение на весеннюю полянку. Я предлагаю вам отправиться на нее.
- Для того, чтобы оказаться на полянке, нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель непростая, волшебная, прослушав ее мы и окажемся на весенней полянке.
- Открывайте глазки. Вот мы и на полянке. Что-то тут совсем невесело, все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно? Грустное.
Солнышко: «Здравствуйте, ребята! У красавицы весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную страну налетела Злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Помогите, мне и Весне, растопить снег. Одно я знаю точно, чтобы найти дорогу к весне, нужно выложить дорогу цветными камешками.
Слушают весеннюю капель.
3 - Как же мы сможем нарисовать камни, чем! Если у нас нет кисточек. Мы попробуем новый способ изображения: будем рисовать кусочками поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к листу и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст объем. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом.
- Ну вот, красивую дорогу вы напечатали, весь снег растаял на ней от ваших ярких камешков. Дети подходят к бумажной дороге и начинают рисовать камни кусочками поролоновой губки. Дети познакомились с техникой рисования оттиск печатками (поролоном)
4 - А куда же дальше? Слышите? Что это шумит? (шум воды) Водичка течет. Да, ребята, это первая песня Весны – песня воды. Посмотрите, ребята, перед нами ручей, но он совершенно белый. А какого цвета вода? Что нам нужно с ним сделать? Нам нужно раскрасить ручей. Наш ручей белый, а мы его сделаем каким? Синим. (Предварительно на листе бумаги рисуется контур ручья).
Какой красивый ручеек у нас получился. Молодцы! Слушают шум воды.
Дети отвечают на вопросы. Закрашивают ручей.
5 - Ребята,скоро все полянки будут усыпаны разными цветами. А вот и наша цветочная поляна. Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела, мы с вами восстановим поляну и посадим новые цветы. Для этого мы возьмем бутылочки и краски, будем отпечатывать дном бутылочки цветы, скомканной бумагой отпечатывать серединку цветка, а стебельки и листочки нарисуем кистью.
- Я рада, что мы нарисовали столько цветов на поляне. Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка» : Дети под музыку рисуют цветы Дети познакомились с техникой рисования оттиск скомканной бумагой и пластиковой бутылочкой
6 - А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать для проведения игры «Веснянка»
Солнышко – солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу).
Прибежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (дети бегут по круги и имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети встают и тянутся руками вверх). Выполняют движения в соответствии с текстом
7 Игровое упражнение «Ласковое солнышко» - Соедини ладошки. Встаньте в круг, руки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладони все вместе. Поднимите головы вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучами. Чувствуете тепло ладошек друг друга?. Если мы произнесем волшебные слова шепотом, то почувствуем прикосновение лучиков на нашем лице. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами покажись». Вот волшебное солнышко и приласкало нас. А вот и солнышко. Какое оно стало? Веселое. Оно опять дарит нам тепло. Весна теперь станет сильнее и прогонит зиму со двора, потому что пришла ее пора, пора Весны, цветения. Дети выполняют упражнение «Ласковое солнышко».