Алла Чернова
Конспект открытого занятия «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Задачи:
Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Учить объединять предметы по общему признаку, называть группу предметов обобщающим словом.
Формирования у ребенка обобщенных понятий, развития элементов логического мышления.
Развивать мелкую моторику рук.
Знакомить с правилами поведения в природе.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
Вырабатывать правильный темп речи.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Методы и приё мы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: Игровой, упражнения, пальчиковая, дыхательная гимнастика, физкультминутка, ходьба по корригирующим дорожкам.
Оборудование:
Магнитная доска с демонстрационным материалом, дидактическая игра «Посади бабочку на цветок», раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в лес.
А на каком виде транспорта можно путешествовать? (Ответы детей)
А отправимся мы туда на волшебном ковре самолёте.
А для того, чтобы мы туда попали нам с вами нужно выполнить несколько заданий.
Первое задание. Мы с вами вспомним, как нужно себя вести на природе
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ
Не ломай ветки, деревья и кустарники.
Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток.
Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.
Не разоряй гнёзда шмелей.
Не разоряй муравейник.
Не лови диких животных и не уноси их домой.
Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
Не разоряй птичьи гнезда.
Не шуми в лесу, парке. Шумом ты отпугнёшь животных, помешаешь им, а сам услышишь и увидишь гораздо меньше.
Не оставляй в лесу, парке, у реки, на лугу мусора. Никогда не выбрасывай мусор в водоёмы.
2 задание Работа с карточками (Классификация предметов)
Детям предлагается на одном столе взять карточку, подойти к другому столу и найти пару к этой карточке. Затем ребёнок должен объяснить свой выбор. Ответ ребё нка У меня 2 карточки : груша и яблоко – это овощи, домашние животные, дикие животные, ягоды, фрукты, головные уборы. и т. д.)
3. Работа с перфокартой (на зрительное внимание) «Четвёртый лишний»
4. «Четвёртый лишний» (на слуховое внимание)
5. ТРИЗ «Скажи наоборот»
Далеко – близко
Высоко – низко
Узкий - широкий
Злой – добрый
Хорошо – плохо
Утро – вечер
Умный – глупый
Чистый – грязный
Белый — (чёрный).
Горячий — (холодный).
Тонкий — (толстый).
Большой — (маленький).
Широкий — (узкий).
Вот мы заработали пропуск. А теперь проходите и садитесь на ковёр. (Дети садятся на ковёр в позе «Лотоса»
- Ребята, закройте глаза, мы отправляемся в наше путешествие. (Включается музыка)
– Вот мы и в лесу. Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек).
Еще на нашем пути речка, она какая? (широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку). Воспитатель предлагает «из камней» сделать мост» (Коррегирующие коврики).
Вот мы и в лесу (Фонограмма «Шумы природы»)
- Дети, а какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
- Какие животные живут в лесу?
Игра «кто, как кричит»
Воробей – чирикает
Кузнечик – стрекочет
Жук – жужжит
Ёжик – фыркает
Лев – рычит
Рыба – молчит
Лягушка – квакает
Утка – крякает
Кукушка – кукует
Лиса – тявкает.
Волк – воет
Змея - шипит
Игра «Кто, где живёт?
Муравей – в муравейнике
Медведь – в берлоге
Белка – в дупле
Птица – в гнезде
Волк – в логове
Белка – в дупле
Лиса – в норе
Заяц – под кустом, деревом
- Дети, вот у зайца нет домика, давайте мы с вами построим ему домик
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Стук – стук - постук, раздаётся, где – то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат.
Вот с такой крышей (Ладошки над головой)
Вот с такими стенами (Ладошки около щеки)
Вот с такими окнами.
Вот с такой дверью (Ладошки перед лицом)
И вот с таким замком (Сцепили руки)
Вот и построили мы дом. Но посмотрите, у них открыты окна и двери.
Давайте мы поиграем в игру «Зайцы и волк» (На одного ребёнка одевается шапочка «Волка» - остальные дети – зайцы. Под музыку Зайчики играют.
Но когда «зайцы услышат вой волка (фонограмма). Они быстро должны подбежать к своему домику и закрыть геометрическими фигурами окна и двери) Волк подходит и забирает зайца, у которого не выполнено задание)
Устали. Давайте отдохнём.
Физминутка «Зайчата»
На лесной лужайке жили – были зайки (Ходьба по кругу)
Зайки по лесу гуляли, дружно весело шагали.
Шли по лесу ровным кругом, друг за другом, друг за другом.
На носочки зайки встали (Ходьба на носочках) и до веточек достали.
Зайки птичку увидали (Бег) и за нею побежали.
Прибежали на лужок, встали в ровненький кружок.
Лапки в стороны подняли и тихонько помахали.
Стали зайки играть, стали хвостиком махать (Круговые движения туловищем).
Зайки на носочки встали, шумно носиком дышали.
Пошагали, поиграли, и домой все зашагали.
Дети, а чем это так пахнет в лесу? (Цветы)
Ой, посмотрите дети, на этой полянке цветы ещё не распустились. Давайте мы с вами поможем им распуститься.
Сейчас мы с вами нарисуем цветы. Чем? (Пластилином)
(Звучит музыка. Дети выполняют задание. Делают растяжку из пластилина).
В это время воспитатель раскладывает на полу объёмные цветы разного цвета.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту изображённых цветов. И предлагает детям поиграть в игру «Бабочки и цветы»
Мы поиграем с вами в игру. Возьмите каждый по бабочке, подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, кружатся (под музыку). Как стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок. (дети находят каждый себе цветок).
- Всем бабочкам хватило цветов? Почему, сколько бабочек и цветов? (Их по- ровну, одинаково; столько-же, сколько.)
Игра повторяется второй раз (воспитатель убирает один цветок, одному ребенку не хватило цветка)
- Ребята, почему одной бабочке не хватило цветочка? Потому, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек больше, чем цветов.
- Молодцы, ребята, весело и хорошо мы поиграли в лесу.
И нам уже пора возвращаться.
Садитесь на наш летающий объект, закрывайте глаза. (звучит музыка)
Итог:
Вот мы и прибыли в свой детский сад.
Понравилось вам путешествовать?
А где мы с вами были?
Что делали?
Кому помогали?
В какую игру играли? (ответы детей)