Юлия Андриевич
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 114»
Воспитатель
Андриевич Юлия Юрьевна
Курган 2017
ТЕМА:«ФИГУРЫ»
Цель: Научить детей правильно называть и соотносить фигуры плоскостные и объёмные.
Обучающие задачи: 1. Закрепить название плоскостных геометрических фигур, учить выделять их основные признаки.
2. Ввести понятия «шар», «куб», «пирамида».
3. Учить соотносить плоскостные и геометрические фигуры
4. Обогащать речь словами обозначающими материал из которого изготовлен предмет, учить прислушиваться к речи педагога.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Способствовать формированиюсамостоятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать формированию интереса к математике.
2. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Выполнять простейшие постройки их строительного материала, учить правильно называть детали конструктора.
Читать короткие стихи, потешки, учить прислушиваться к тексту и отвечать на вопросы по тексту.
Оборудование:
Большие геометрические фигуры плоскостные по количеству детей (круг, треугольник из картона, квадрат из разных материалов); корзина с объемными фигурами разных размеров, из разных материалов (по количеству детей); 2 набора конструктора «Строитель» ворота, модули. Мешок с фигурами, лист ватмана с наклеенными плоскостными фигурами и картинки с изображением объемных фигур и картинки для наклеивания, клеящий карандаш.
Ход НОД
Вводная часть
(Введение в образовательную деятельность, мотивационная часть) :
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Основная часть (деятельностный этап) :
В центре группы стол с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и корзина с объемными фигурами (шар, квадрат, пирамида)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у меня на столе? (много разных фигур)Правильно. Послушайте и отгадайте загадку.
Я – фигура- хоть куда,
Кубик мой любимый брат,
Очень ровная всегда
Потому что я – (квадрат)
Воспитатель: Правильно. (берёт квадрат)Что есть у квадрата? (углы) Давайте все вместе посчитаем. Что ещё есть у квадрата? (стороны)Давайте все вместе посчитаем. Возьмите по квадрату. У тебя квадрат из чего? (из. бумаги, картона, клеёнки, ткани) Давайте поиграем с квадратами, например сделаем дорожку и погуляем по ней. (Выкладывают дорожку и проходят по ней). А кто у квадрата брат? (если дети затрудняются, предлагает еще раз послушать загадку и ответить).
Правильно, давайте каждому квадрату найдем брата, вкорзинке, наверное, найдутся. (Дети кладут на квадрат куб).
Воспитатель:У нас на столе остались ещё фигурки. Слушайте загадку
Загадка про треугольник
«Три верхушки, три угла
Три сторонки у меня».
Возьмите в руки треугольники
(Рассматривают, считают углы и стороны) Найдите в корзине фигурку, которая похожа на треугольник. Эта фигура называется пирамида.
Вот посмотрите, какая у меня большая пирамида (показывает модуль).
Я поставлю пирамиду на куб (модуль) и у меня получился дом. А вы, можете построить дом? (Приглашает детей к столу и просит построить дом, пока дети строят, спрашивает, как называются фигуры).
Физминутка:Мы сидели тихо-тихо,
А потом все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Пальчики сожмем.
А потом играть пойдем.
Воспитатель:На столе осталась последняя фигура. Как она называется? Давайте посчитаем углы. (Выясняют, что у круга нет углов и нет сторон).
На что похож круг? (Ответы)
Послушайте стихотворение и скажите, на что ещё похож круг?
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Воспитатель:Посмотрите, что осталось в корзине? (Мяч, шар).
Фигура, которая соответствует кругу, называется шар. Как поиграть с шаром можно? (Ответы) А давайте покатаем в ворота (выставляет ворота, просит детей встать у черты и прокатить шар так, чтобы попасть в ворота).
Заключительная часть
Воспитатель
Молодцы. Здорово мы с вами поиграли. Я хочу узнать все фигуры вы запомнили или нет?. Вот у меня чудесный мешочек, там фигурки, нужно достать и назвать. (Приглашаетдетей подойти к мольберту. Дети достают по очередипо одному предмету: если это фигура плоскостная прикрепляют на доску, если объёмная ставят на подставку. Педагог следит: чтобы шар оказался под кругом, куб под квадратом и треугольник под пирамиду).