МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку» (6 фото)

Светлана Шабурова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности :

«Путешествие на лесную полянку»

Цель: формирование у детей заботы о природе.

1. Образовательные задачи :

o Уточнить и расширить знания детей о берёзке, тополе, осине, дубе о их удивительных особенностях.

o Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит.

o Продолжать учить детей определять возраст дерева по коре и спилам.

Темочки:

o Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

o Учить детей узнавать дерево по внешнему виду.

o Расширить и пополнить словарный запас детей.

o Закрепить умение рисовать мятой бумагой.

2. Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувства уважения и любви к природе, бережное и заботливое отношение к природе.

• Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, отзывчивость.

3. Развивающие задачи:

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение делать выводы)

• Развивать связную речь у детей.

• Развивать творческие способности.

Предшествующая работа:

• Наблюдения за деревьями на прогулке.

• Беседы о пользе деревьев, о её свойствах и способах использования, экспериментальная деятельность

• Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок о берёзе, топале, дубе.

• Рассматривание картин.

• Продуктивная деятельность : рисование.

Словарная работа:

Белоствольная, белокурая, чечевички, береста, гладкая, шершавая, золотая,.

Оборудование:

• Берёзовая веточка, дубовая веточка, кленовая.

• Аудиокассета с музыкой (шум ветра, голоса птиц)

• Кусочки бересты, коры дерева

• Спилы от берёзы, топаля, клена лупа.

• Лисы бумаги на количество детей

• Клей ПВА

• Трубочки

• Гуашь, сухие и свежие листья деревьев.

Организационный момент:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: «Какие деревья растут у нас в детском саду»

Дети: «клёны, осины, берёзки, дубы, елки»

Воспитатель: «Конечно, всегда нам представляются красавицы берёзки. Ведь берёза – символ красоты нашей природы, символ России. У каждой страны есть свой символ красоты природы. Вот, например, в Японии – сакура, которая похожа на нашу вишню, в Канаде – клён с красными листьями, а у нас белоствольная берёзка.»

«Ребята, как вы думаете, почему именно берёзу считают символом России?

Дети: «Потому что в нашей стране много берёз. Берёзы очень красивые и полезные.»

Воспитатель: «Да, ребята, ни в одной стране нет столько берёз, как в нашей.

Она растёт во всех уголках нашей необъятной родины. Её можно встретить и в лесу, и в поле, и под окном. Она не прихотлива к почве и вырастет порой даже на камнях.»

«Любит наш народ зелёную красавицу за её красоту. Недаром говорят

Пословица:

«Королю бела, душою мила».

Воспитатель:

«Стройная белоствольная берёзка привлекательна во все времена года.

О берёзке сложено много песен, стихов, загадок. Давайте их вспомним.»

Стих

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Загадки:

• Белая нога, зелёная одёжка, а в ушах серёжки. (берёзка)

• Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёзка)

Физминутка

Наступило утро

Солнышко проснулось

И берёзки к солнцу потянулись.

Поздоровались друг с другом,

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

Детям предлагается рассмотреть дуб, клен, осину на картинке (книжка-раскладушка)

Воспитатель: «Нравится вам деревья? Давайте её похвалим, назовём ласково. Какие они?»

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Дети: «Курявые, любимые, пушистые, ненаглядные, белоствольная, белокурая, красивая, стройная, душистая, милая.»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Сколько красивых слов вы придумали о деревьях.»

Воспитатель: «Чем же полезны деревья?»

Дети: «ответы детей»

Воспитатель: «А ещё, какие полезные качества у деревьев?»

Дети: «Берёзу используют на дрова, потому что они очень жаркие. В старину из берёзы делали лучины, которыми освещали избу. Из берёзы, дуба изготавливают разные поделки, посуду, мебель. Из берёзовых, дубовых веток делают веники и метёлки.»

Воспитатель: «Правильно, ребята! Потому – что, очень прочный материал, древесина хорошо полируется.»

Воспитатель: «Кто знает, какой материал получают из коры берёзы?»

Дети: «Береста.»

Воспитатель: «Самый распространённый материал, который получают от берёзы – это береста.»

Дети: «Из бересты плели лапти, туески, лукошки. В старину не было бумаги и писали на бересте.»

Воспитатель: «Из бересты ещё изготавливают дёготь. Это такая тёмная густая жидкость, которая используется и в медицине, и в быту. Им смазывают колёса, чтобы не скрипели. Вот какая удивительная береза, нужная и полезная.»

Слышится шум ветра (в группу влетает берёзовая веточка)

Воспитатель: «Смотрите, ребята! Ветер принёс в нашу группу веточки. Они жалобно дрожит, потому что просит о помощи. В лесу с деревьями произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на деревья. Нагнала сильный ветер и сорвала все листья. И теперь берёзка стоит совсем голая. И победить зло может только добро. Вы хотите сделать добро? Тогда мы должны отправиться в лес, чтобы помочь деревьям.

Чем же можно им помочь?»

Дети: «Веточки нужно поставить в воду.»

Воспитатель: «Ну а мы отправляемся в лес спасать деревья.

Представим себя волшебниками. У меня для этого есть волшебная накидка.

Закрыли все глазки.»

Слышны голоса птиц. Дети оказываются на лесной полянке, где находится поляна без деревьев.

Воспитатель: «А вот и несчастная наша поляна. Чем же мы ей можем помочь?»

Дети: «Мы можем нарисовать на ней деревья.»

Воспитатель: «А рисовать мы будем не обычным способом, а при помощи выдувания делаем ствол дерева. А затем наклеивают листья на деревья, которые мы собрали с вам на территории детского сада. Но помните, только добро сможет победить зло. Поэтому нарисовать сможет только тот, кто загадает для своего дерева доброе желание.»

Дети: «Загадывают желания и приступают к работе)»

Воспитатель: «Вот мы и посадили на нашей поляне деревья. Смотрите, как она радуется, благодарит нас.»

Воспитатель: «Я приготовила для вас кусочки коры.

Кто из вас догадается, где кора от старого дерева, а где от молодого?»

Дети: (угадывают)

Воспитатель: «Как же вы догадались?»

Дети: «У старого дерева кора толстая, грубая, шершавая.

А у молодого дерева кора тонкая, гладкая, нежная.»

Воспитатель: «Какие же вы молодцы! А для чего определяют, где старое дерево, где молодое?»

Дети: «Чтобы знать, какие деревья можно спиливать. Можно спиливать только старые или больные.»

Воспитатель: «Недавно спилили берёзу в лесу. Хотите узнать, сколько ей лет?»

«Вот это спил с берёзы. Здесь видны кольца. (показывает через увеличительное стекло). Их нужно посчитать. Сколько колец, столько и лет.»

Воспитатель: «Ребята, вы запомнили, как нужно определять, сколько лет дереву?»

Дети: «Нужно посчитать кольца. Сколько колец, столько и лет.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы теперь и сами посчитаете,

сколько лет березе.»

«Нам пора возвращаться в д/сад.»

Воспитатель: «Ну а мы с вами представим себя снова волшебниками.»

(накрываю покрывалом, предлагаю закрыть глаза)

Итог занятия:

Вот мы и вернулись обратно.

Вам понравилось наше занятие?

А что вам больше всего понравилось?

А, что мы привезли из нашего путешествия?

Воспитатель: «Мне тоже понравилось, как вы занимались. Спасибо вам, ребята.»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку»
Фото «Путешествие на лесную полянку»
Конспект образовательной деятельности - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности Путешествие на Фото №3 Прогулки и путешествия по лесу лесную полянку Цель формирование у детей заботы о природе
Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Путешествие на лесную полянку»Фотоотчет о развлечении «Путешествие на лесную полянку» Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Лето - замечательная пора,когда.

Фотоотчет «Путешествие на лесную полянку»Фотоотчет «Путешествие на лесную полянку» Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето! В лес зелёный побежим, На полянке посидим, Здравствуй, ягода лесная! Здравствуй,.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Итоговое занятие в I-младшей группе. Тема: «Путешествие на лесную полянку». Программное содержание: ПОНЯТИЕ: большой-маленький, много-один,.

Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку» «Путешествие на лесную полянку». Цели и задачи: Способствовать формированию представлений детей о весне, об изменениях в живой.

Конспект итогового открытого занятия «Путешествие на лесную полянку» в первой группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№1» Тайгинского городского округа «Путешествие на лесную.

Конспект открытого занятия по физическому развитию дошкольников «Путешествие на лесную полянку» ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, совершенствование двигательных умений и навыков. ЗАДАЧИ. 1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: Способствовать формированию.

Конспект открытого занятия «Путешествие на лесную полянку» Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Развитие умственных способностей детей посредством.

Квест-игра «Путешествие на лесную полянку» Открытое занятие на тему: Квест – игра «Путешествие на лесную полянку» Цель Развитие речи у детей. Задачи: Развивающие: 1) Развивать.

Итоговая НОД «Путешествие на лесную полянку» Путешествие на лесную полянку Цель: выявить знания, умения и навыки детей, полученных в течении года по развитию речи, использованию дидактических.

НОД по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие на лесную полянку» Цель: формирование элементарных математических представлений о сравнении групп предметов и геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 05:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шабурова (УИ 376451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД