Елена Мысина
Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе: «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в транспорте.
2. Обобщить знания детей о дорожных знаках (название, что обозначают, красные – предупреждающие и запрещающие; синие – указательные и знаки сервиса).
3. Познакомить детей с новым знаком «Осторожно, дети!».
4. Учить подводить итог полученным знаниям.
Методы и приё мы:
Использование художественного слова, вопросы, ответы детей, рассматривание, обобщение, подведение итогов.
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе: „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Модуль – светофор, модель автобуса, набор дорожных знаков, шапочки светофора и водителя.
Предварительная работа:
Беседы с детьми, чтение стихотворений, считалок, заучивание их наизусть, загадывание загадок, рассматривание картинок.
- Ребята, на прошлой неделе мы с вами выучили правило-присказку. Как оно звучит, Настя?
(Пора не пора – не ходи со двора).
- Правильно, а что оно означает, Кирилл?
(Играть нужно только во дворе и не выбегать на проезжую часть дороги).
- А почему нельзя этого делать, Игорёк?
(Потому что на улице много машин, они быстро ездят и могут сбить ребёнка).
- Правильно. А сейчас, ребята, мы с вами станем пешеходами и отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города.
- Скажите, правила существуют только для машин? (Нет).
(Бывают правила для трамвая, самолетов, кораблей и для людей).
- А людей называют – пешеходами. Послушайте, какие стихи ребята выучили об этих правилах.
Реб. 1: Везде и всюду правила, их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Реб. 2: Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Реб. 3: По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Реб. 4: Все время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- Давайте вспомним эти правила. Итак, мы выходим на улицу и идём гулять по ….ой, забыла. Напомни мне, Соня, как называется часть улицы по которой ходят пешеходы?
(Тротуар).
- Правильно, это тротуар. Все пешеходы ходят по тротуару.
- А где мы с вами перейти улицу, Лика? (По пешеходному переходу).
- А как по другому можно назвать пешеходный переход, Владик? (Зебра).
- Молодцы, ребята. А еще у пешеходов есть помощники.
Реб. : Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?
- Как вы думаете, кто это? (Светофор).
- А что обозначают сигналы светофора?
Дети (вместе) : Красный – стой,
Желтый – жди,
А зелёный – проходи!
Дети проходят по тротуару и пешеходному переходу к учебной зоне, садятся на стульчики.
- Мы с вами находимся в «Школе пешеходных наук». В обычной школе урок начинается с азбуки. А с чего начинается урок в школе пешеходных наук, как вы думаете?
(Предположения детей).
- С изучения дорожных знаков. Посмотрите, сколько их на доске. Давайте с вами вспомним, что означает каждый из них.
( Дети рассматривают и называют их: «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Въезд запрещен», Опасный поворот», «Пункт питания», «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт первой медицинской помощи»).
- А почему одни знаки обведены красным цветом, а другие синим? Кто знает?
( Ответы детей: красного цвета предупреждающие (треугольные знаки) и запрещающие (круглые знаки, синим – указательные и знаки сервиса).
- Правильно, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним знаком. Он треугольной формы, красного цвета, на нем нарисованы два человека. Он называется – «Осторожно, дети».
- Как вы думаете, что он обозначает?
(Предположения детей).
- Он обозначает, что где-то рядом находится детский сад или школа. Когда вы будете вечером идти домой, обратите внимание, возле нашего детского сада есть такой знак или нет? Ну что ж, в дорожных знаках мы разобрались и получаем оценку «5».
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Пассажиры». Давайте считалкой выберем водителя. Кирюша, посчитай ребят.
(Водитель занимает место в автобусе).
- А как же мы узнаем, что же это за транспорт. Руслана, загадай загадку.
Реб. : Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином?
- Как вы думаете, что это? (автобус).
- Правильно, занимайте свои места, мы отправляемся в путь. А пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Реб. : – во время движения нельзя опираться на дверь, прислоняться к ним, иначе можно вывалиться.
Реб. : - нельзя высовываться из окна – это опасно.
Реб. : - нельзя отвлекать водителя громкими разговорами во время движения. Это может привести к аварии.
Реб. : - нельзя громко кричать – это мешает другим пассажирам.
- Ну чтож, наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, Настя? (В школе пешеходных наук).
- А что мы там делали, Софа? (вспоминали знаки, что они обозначают, узнали новый знак).
- Скажите, как называется новый знак, который мы только что изучили? (Осторожно, дети).
- Мы с вами снова стали пешеходами и переходим на другую сторону улицы где, Илюша? (По пешеходному переходу).
- Занятие окончено.