Марина Николаевна Клевцова
Проект «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Клевцова М. Н.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Публикация «Проект „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду прочно останется у него навсегда. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города, через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
- для детей
• вызвать интерес к правилам дорожного движения;
• уточнить и закрепить знания детей: о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о назначении сигналов светофора, правилах перехода улицы, о пешеходном переходе;
• развивать интерес к изучению дорожных знаков;
• формировать привычку правильно вести себя на улице и транспорте;
• воспитывать уважение к работе регулировщика;
• выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;
• воспитывать грамотных пешеходов.
- для педагогов
• создавать условия для получения детьми удовольствия от общения;
• активизировать творческий потенциал педагогов.
- для родителей
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов;
• поддерживать у родителей потребность в совместной творческой деятельности с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : викторина.
Название итогового мероприятия проекта : «Знатоки Правил Дорожного Движения».
Продукты проекта :
- для детей
• выставка рисунков «Машины нашей улицы», «Перекресток»; аппликаций «Дорожный знак»; поделок из бросового материала «Необычный светофор»;
- для педагогов
• методические разработки по теме проекта : «Школа пешеходных наук» (конспекты НОД, мероприятий, бесед, консультации);
• консультаций для родителей «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!», «Автокресло и детское удерживающие устройство», «Правила дорожного движения для маленького велосипедиста»;
- для родителей
• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
• выставка «Необычный светофор».
Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей
• дети 5-6 лет получат знания о правилах дорожного движения;
• воспитания грамотного пешехода;
• формирование у детей умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них;
• пополнение словарного запаса детей по теме «ПДД»;
• повышение познавательной активности.
- для педагогов
• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;
• удовлетворенность работой.
- для родителей
• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Мероприятия по реализации проекта «Школа пешеходных наук».
Познавательно-исследовательская деятельность
• НОД «Путешествие в мир дорожного движения»;
• НОД «Знаки дорожные помни всегда»;
• НОД «Влиятельная палочка (о работе регулировщика)»;
• НОД «Безопасность на дороге»;
• Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки»;
• Конструирование «На улице города»;
• Прогулка «Наблюдение за работой светофора»;
• Сюжетно – ролевая игра «На дорогах города»;
• Дидактическая игра «Моделируемые знаки», «Улица города»;
Коммуникативная деятельность
• НОД составление рассказа «Незнайка учит Правила Дорожного Движения»;
• Беседа «Безопасное поведение на улице»;
• Беседа «Правила дорожного движения»;
• Беседа «Правила поведения в транспорте»;
• Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»;
• Беседа с детьми о профессии регулировщика;
• Беседа «Красный, желтый, зеленый»;
• Чтение стихов о ПДД;
• Заучивание наизусть стихотворений С. Михалков «Моя улица», А. Северного «Светофор», В. Семернин «Запрещается – разрешается»;
• Отгадывание загадок о ПДД;
• Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»;
• Чтение рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
• Чтение рассказа А. Дорохов «Подземный ход»;
• Рассматривание иллюстраций к книгам: «Про правила дорожного движения».
Изобразительная деятельность
• Лепка «Светофор»;
• Рисование «Машины нашей улицы», «Перекресток»;
• Аппликация «Дорожный знак».
Двигательная деятельность
• Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения», «Автомобиль»;
• Гимнастика для глаз «Правила перехода», «Светофор»;
• Физкультминутка «Вот идет пешеход», «Светофор»;
• Подвижные игры «К своим знакам», «Зебра»;
• Малоподвижная игра «Передай жезл».
Взаимодействие с семьей.
• Изготовление поделок из бросового материала «Необычный светофор»;
• Беседа «Как научить ребенка наблюдательности на улице»;
• Родительское собрание «Правила дорожного движения для детей и взрослых»;
• Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города».
Список используемой литературы:
1. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
3. Полынова В. К. Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
4. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. М. : ТЦ Сфера, 2008.
5. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2006.