Анастасия Лучкина
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Школа Светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Школа Светофорчика»
Цель:
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта
Продолжить знакомить с элементами дороги
развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Школа Светофорчика“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
совершенствовать диалогическую речь, интонацию выразительность речи.
Развивающие:
развивать навыки безопасного поведения на дороге
развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции.
Воспитательные:
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
экскурсия на перекрёсток улиц, наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки, рассматривание иллюстраций с изображение улиц города и картинок транспорт, ситуации на дорогах.
Составление и разгадывание загадок по темам: «транспорт», «Дорожные знаки»
Настольно – печатные и словесные игры по лексической теме «Транспорт»
чтение книг: С. Михалков «Дядя Степа милиционер», М. Д. Дружинина «Наш друг – светофор»
Подбор материала и иллюстраций.
С родителями:
наблюдение за дорожным движение на улицах; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я ваш друг Светофорчик. На дворе весна и скоро вы будете играть на детских площадках, рядом с которыми дороги. А вы знаете правила дорожного движения?
Ответы детей.
Светофорчик : Сегодня я хочу проверить так ли это! Предлагаю вам отправиться в мою страну Светофорию и справиться с несколькими заданиями. Хотите?
Ответы детей.
Светофорчик : Тогда отправляемся в путь! А вот и первая остановка называется «Загадки – отгадки»
1. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги -
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
2. Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые,
На ту сторону ведет… (пешеходный переход)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый, зеленый. (Светофор)
4. Пешком по улице идет. Значит это (Пешеход)
5. Если едешь ты в машине. Значит ты (Пассажир или водитель)
6. У светофора 8 глаз?
7. Машины спят в кровати?
Молодцы, ребята! Справились с заданиями. За это вы получаете кусочек карты, которую соберете, после всех успешно выполненных заданий.
Отправляемся ко второй остановке. Это одна из улиц Светофории, но на ней чего-то не хватает. Чего?
Ответы детей.
Светофорчик : Правильно домов, дорожных знаков и машин. Давайте создадим нашу улицу.
Дети выполняют задание.
Молодцы, посмотрите, какой у нас получился город. (рассматривание с детьми улиц и знаков)
Вы получаете еще один кусочек карты и мы отправляется дальше.
Мы с вами устали, давайте отдохнем.
Физминутка «Мы шоферы»
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли,
Влево, вправо - чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Вот и новая остановка. Называется «Собери дорожный знак»
(В трех обручах лежат разрезные дорожные знаки. Дети делятся на три команды по желанию, и сообща складывают знак, когда готовы подают сигнал, и рассказывают о своем знаке.
Ребята, а что это за знак?
Ответы детей
Правильно! Место отдыха!
Это наша четвертая остановка, предлагаю отдохнуть и послушать сказку о заветных огоньках. Садитесь на ковер поудобней.
Знаю я про своего друга сказку. Послушайте сказку, которая называется «Сказка о заветных огоньках»
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожнее! Внимание! Не торопись!
Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор.
Вопросы:
- пешком по улице идет. Значит это… (пешеход)
-если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
- голос автомобиля (сигнал)
-а машины летают?
-у светофора 8 глаз?
- машины спят в кроватях?
- как называется место, где люди ожидают автобус?
-как называется часть дороги, где едут автомобили?
- а где ходят пешеходы?
III. Заключительная часть.
Педагог хвалит детей за активность на занятии и предлагает сходить в гости к ребятам из средней группы и рассказать о нашем верном друге светофоре.