Алёна Реснова
Проект «Школа пешеходных наук» по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
«Образование уменьшает
число опасностей,
угрожающих нашей жизни,
уменьшает число причин
страха и, давая возможность
измерить опасность и
определить ее последствия,
уменьшает напряженность
страха ввиду этих опасностей»
К. Д. Ушинский
Тип проекта : познавательный, исследовательский.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы, специалисты ДОУ.
По времени проведения: долгосрочный (1 год)
Сроки реализации: С сентября по март 2015 -2016 учебного года.
Публикация «Проект „Школа пешеходных наук“ по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
По характеру контактов: в рамках Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Теремок».
Обеспечение проекта :
- наборы по ПДД (открытки, настольно-печатные игры, слайды, иллюстрации);
- детская литература по ПДД;
- аудиоаппаратура, компьютер;
- проектор, экран.
Актуальность:
Перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, но и здоровым, крепким человеком. Именно на это указывается в законе РФ “Об образовании”, предусматривает ФГОС ДО.
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок, посещающий подготовительную группу, воспитателем в которой я работаю, пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Понимая актуальность проблемы, я разработала проект, главной целью которого является: создать условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Задача состоит в организации работы так, чтобы знания полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно.
Разрабатывая проект, была определена цель.
Цель:
подготовить детей к встрече с различными сложными, опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице.
Задачи:
Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.
Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице.
Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
Расширять знания детей о видах транспорта.
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного безопасного поведения.
Привлекать родителей к реализации проектной деятельности.
Ожидаемый результат:
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги.
Выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте.
Умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Проявление у детей интереса к различным видам игр и других видов деятельности в режиме дня.
Родители – первые помощники в воспитании грамотных пешеходов – своих детей.
1 этап – подготовительный:
Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
Разработка перспективного плана работы с детьми.
Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.
Анкетирование родителей.
Разработка перспективного плана работы с родителями.
Оформление консультативного материала для родителей.
2 этап: Основной – реализационный.
Формы работы по реализации проекта :
Интегрированные занятия,
тематические развлечения,
комплексные занятия,
беседы,
целевые прогулки, экскурсии,
чтение художественной литературы,
дидактические игры,
сюжетно – ролевые игры.
Месяц Раздел Тема Задачи
Сентябрь Дорожная символика «Я иду по улице в детский сад» Учить составлять план дороги от дома до детского сада.
Транспорт НОД по продуктивной деятельности
«Мчатся автомобили» Вспомнить какой бывает транспорт. Указать части машины. (Занятие по лепке, аппликации, рисованию).
Люди и улица Беседа «О правилах дорожного движения» Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги;
закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Совместная деятельность с родителями Выставка детских работ «Самая оригинальная машина»
Самостоятельно строить модель машины по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения
Октябрь
Дорожная символика Д/и «Угадай какой знак» Учить детей различать дорожные знаки.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Транспорт П/и «Цветные автомобили» Закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора.
Люди и улица Целевая прогулка «Наша улица» Систематизировать знания детей о ПДД и безопасного поведения на улице. Познакомить детей с понятием «нерегулируемый перекресток»
Совместная деятельность с родителями Составление плана – схемы своего двора
Определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр
Ноябрь
Дорожная символика НОД «О чём говорят дорожные знаки» Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках. Познакомить с двухсекционным светофором.
Транспорт Д/и «Собери машину» Закреплять у детей названия транспортных средств, учить называть их части, различать вид транспортного средства (легковой, грузовой и пассажирский)
Люди и улица «Безопасный путь» Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации и способам при помощи которых можно их избежать.
Совместная деятельность с родителями Изготовление дорожных знаков
Активизировать детей и родителей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД
Декабрь
Дорожная символика Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» Продолжать знакомить детей со светофором. В игровой форме учить переходить дорогу при помощи светофора.
Транспорт Беседа «Предупреждающие знаки» Закреплять правила дорожного движения, знакомство с предупреждающими знаками.
Люди и улица Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Совместная деятельность с родителями «Мой маршрут от дома до детского сада» Создание, совместно с детьми, схематичного изображения.
Январь
Дорожная символика Целевая прогулка «Осторожно перекрёсток» Закреплять понятие «перекрёсток» и правилами поведения на этом участке дороги, расширить знания об улице, активизировать словарь: тротуар, пешеходный переход, сигналы светофора.
Транспорт Сюжетно-ролевая игра «Улица» Закреплять понятие о том, что грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов.
Люди и улица Выставка рисунков «Светофор – наш друг» Воспитание привычки у детей соблюдать правила дорожного движения, закрепить значения световых сигналов светофора.
Совместная деятельность с родителями Изготовление дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета Изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми
Февраль
Дорожная символика Чтение художественной литературы А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный» Формировать речь детей, обогащать их словарный запас.
Транспорт «Транспорт нашего города»
(изодеятельность) Закрепить умение детей изображать транспортные средства.
Люди и улица Наблюдение за работой сотрудника ГАИ Формирование знаний детей о работе сотрудников ГАИ, объяснить значение его жестов.
Совместная деятельность с родителями Изготовление дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета. Изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми
Март
Дорожная символика Чтение Н. Носов. «Автомобиль" Формировать знания и умения безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Транспорт НОД «Едем, плывём, летим…» с использованием ИКТ Конкретизировать знания детей о различных видах транспорта, учить классифицировать его. Совершенствовать грамматический строй речи.
Люди и улица Прогулка «Правила пешеходов» Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение».
Совместная деятельность с родителями Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Уважайте светофор» Активизировать родителей на самостоятельную деятельность по изготовлению атрибутов.
Апрель
Дорожная символика Беседа «Дорожные знаки» Продолжать знакомить детей с дорожными знаками : указательные, запрещающие, знаки сервиса.
Транспорт Сюжетно – ролевая игра «Автобус» Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие коммуникативных и творческих способностей.
Люди и улица Экскурсия «К школе» Познакомить детей с учебным заведением, закрепить правила дорожного движения.
Совместная деятельность с родителями Создание с детьми своего дорожного знака Привлечь родителей и детей к созданию самого необычного и оригинального знака.
Май
Дорожная символика Итоговые мероприятия на усмотрение администрации ДОУ
Транспорт
Люди и улица
Совместная деятельность с родителями
Перспективный план совместной работы с родителями.
Сентябрь
1. Родительское собрание: «Азбука дорожных наук».
2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».
Октябрь:
1. Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности».
2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель».
3. Папка-передвижка «Изучаем дорожные знаки».
Ноябрь:
1. Семинар-практикум.
2. Консультация «О правилах дорожного движения».
3. Памятка для родителей «По ознакомлению детей с ПДД».
Декабрь:
1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
2. День открытых дверей «Как мы учим детей правилам дорожного движения».
Январь:
1. Консультация «Воспитываем грамотного пешехода!».
2. Строительство участка улицы из снега.
3. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».
Февраль:
1. Рекомендации по обучению детей ПДД».
2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».
Март:
1. Педагогический всеобуч: Выступление инспектора ГИБДД перед родителями.
2. Выставка детских рисунков «Улица посёлка».
Апрель:
1. Памятка «Самый внимательный пешеход»
2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Май:
1. Помощь родителей в оформлении экспериментальной площадки.
2. Памятка «По дороге в детский сад»
3. Консультации на тему: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
3 Этап: Заключительный:
Мониторинг знаний, умений, навыков детей по правилам дорожного движения.
Открытый просмотр в ДОУ «Экскурсия по улице города»
Сообщение из опыта работы на педсовете ДОУ
Участие в муниципальном конкурсе педмастерства.