Анна Тягнирядно
Конспект НОД «Школа пешеходных наук» с дошкольниками старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Безопасность»
Тема дня: «Правила дорожного движения»
Задачи:
1. Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения на улице.
2. Формировать у детей представление о себе как о пешеходе.
3. Пополнить знания детей о дорожных знаках.
4. Активизация и обогащение словарного запаса детей понятиями: жезл, проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, перекресток, соблюдать, дорожные знаки.
5. Совершенствовать навык вырезывания и склеивания.
6. Формировать опыт безопасного поведения на улице.
Публикация «Конспект НОД „Школа пешеходных наук“ с дошкольниками старшей группы» размещена в разделах
Методы и приемы:
Практический: дидактическая игра, физминутки, игра малой подвижности, рисование, изготовление жезла регулировщика.
Наглядный: рассматривание дорожных знаков.
Словесный: беседа, использование художественного слова.
Материал и оборудование: светофор, переносные дорожные знаки, игра пазлы «Дорожные знаки», карточки с сигналами светофора, бумага для черчения, цветная бумага, ножницы, клей, листы для рисования, краски, кисточки, баночки для воды, медаль «отличник пешеходных наук», костюм персонажа «Светофор».
Логика образовательной деятельности.
• Беседа о прогулке.
Какое правило-присказку выучили на прогулке? (Пора не пора - не ходи со двора) Почему нельзя этого делать? Что может случиться с детьми, которые не соблюдают правила? Для пешеходов существуют правила дорожного движения.
• Чтение стихотворений:
1-й ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
2-й ребенок.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
• Сюрпризный момент. В гости приходит Светофорик.
-Дети, сегодня мы вспомним с вами, как работает светофор.
(Дети подходят к наглядному пособию)
-Ребята, вот наша улица. Давайте вспомним, что такое перекресток?
(Пересечение двух и более улиц или дорог)
-Да, верно. На перекрестке наиболее оживленное движение: мчатся автомобили, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение, помогает поддерживать на улицах и дорогах порядок.
Дети, посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов загорелся зеленый огонек, а с другой для транспорта - красный.
Что должны делать пешеходы? А водители?
(Пешеходы переходят улицу, а водители останавливают свой транспорт)
-Правильно. А вот одновременно со всех сторон вспыхнул желтый огонек, он предупреждает, что вскоре будет зеленый и красный, надо быть внимательным.
Для кого теперь загорелся красный, а для кого зеленый?
(Для пешеходов теперь загорелся красный, а для транспорта - зеленый)
-Правильно, дети, вы теперь видите, как четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все ему подчиняются, и поэтому на улицах порядок
Затем предложить детям понаблюдать за движением пешеходов и транспорта (в записи). Воспитатель обращает внимание детей на то, зачем все придерживаются сигналов светофора.
После просмотра, предложить детям поиграть.
Подвижная игра «СВЕТОФОР»
Дети стоят в кругу. Ведущий - с 3 кружочками - посредине. Цвет окон соответствует цветам светофора. Дети ходят по кругу. Поднятый желтый кружочек - ходьба замедляется, красный - остановка, зеленый - можно идти дальше.
• Светофорик :
-А знаете ли вы дорожные знаки? (На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадку и находят нужный знак).
1. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
2. Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно.
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движения.
3. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко-
Пешеходная дорожка.
4. Шли из школы мы домой,
Видим — знак на мостовой:
Круг, внутри — велосипед,
Ничего другого нет.
5. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит — путь закрыт.
Там спортсмены впереди,
С номерами на груди.
На дороге — эстафета,
Надо ж детям бегать где-то.
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
• Путешествие в «Школу пешеходных наук».
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их. Знакомство со знаком «Дети».
• Дидактическая игра «Собери пазлы». Цель: упражнять детей в составлении целого из частей.
• Игра малой подвижности «Лучший пешеход». Цель: закрепление знаний сигналов светофора.
• Организация творческой деятельности. Дети делятся на группы по интересам. Одни изготавливают в парах жезл регулировщика, другим предлагается нарисовать дорожные знаки.
• Все дети получают призы-звания «отличник пешеходных наук».
Оформление выставки дорожных знаков с привлечением младших дошкольников для просмотра рисунков.