Лариса Афанасьева
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Весна идет — весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Тема: "Весна идет – весне дорогу!"
Цель:
Закрепить представление детей о весне и ее признаках.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Весна идет — весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Речевое развитие
Виды деятельности:
• восприятие художественной литературы
• изобразительная
• продуктивная
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны; активизировать словарь детей по теме «Весна»; учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять коллективный рассказ по картине; учить рисовать красками, проводить кистью прямые и извилистые линии; развивать логическое мышление- отгадывать загадки.
Оборудование:
Пособие «Времена года», демонстрационные картинки «Весна»;
Плотные альбомные листы на каждого ребенка, гуашь,кисточки разной толщины, салфетки.
Предварительная работа: Беседы: «Наступила весна», «Времена года», просмотр презентации «Признаки весны», разгадывание загадок о весне.
Ход ООД
-Дети давайте все вместе встанем на лужок, сделаем кружок.
Предложить детям отгадатьзагадки и узнать, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Воспитатель вывешивает на магнитную доску весеннюю картинку и читает стихотворение:
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт. ( автор: Г. Ладонщиков)
-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)
-Что весной происходит в природе? (ответы детей)
(дни становятся длиннее, а ночи короче; солнце светит ярче, становится теплее, снег тает)
-Кто радуется приходу весны (птицы).Как изменилось поведение птиц весной (некоторые птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне).
А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май.) Как много вы знаете о весне!
Работа по картине, развитие связной речи.
-Ребята, внимательно посмотрите на картину и ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? (Весна).
- Как вы догадались? По каким признакам? (Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки.)
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
- Как изменяется жизнь растений и деревьев с приходом весны?
(Они проснулись, лес оживает. Соки деревьев, согретые весенним солнцем, поднимаются от корней к набухающим почкам. На деревьях и кустах почки набухли, некоторые почки раскрылись зелеными молодыми листочками)
Д/игра «Назовем ласково»
Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слово, дети должны его повторить, но ласково (солнце-солнышко, луч-лучик, облако-облачко, сосулька-сосулечка, проталина- проталенка, дерево- деревце и т. д.
П/игра «Ручеек»
Бежит ручей, журчит ручей, поет ручей и все быстрей, быстрей, быстрей!
Предложить детям нарисовать красками ручейки.
Показать детям как можно рисовать ручейки, используя кисти разной толщины: толстую и тонкую; как нужно проводить ими по бумаге, чтобы получались линии длинные и короткие, широкие и узкие, прямые и извилистые ручейки.