лидия жвакина
Конспект ООД по познавательному развитию «Внимание, незнакомец» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» села Бурибай
Муниципального района Хайбуллинский район
Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
На тему «Внимание – незнакомец!»
Разработала воспитатель: Жвакина Л. П.
2019 год
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Внимание, незнакомец“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.
Цель: способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей узнавать такие ситуации, которые могут быть опасны для них.
Развивающие :развивать у детей чувство осторожности, осмотрительности.
Воспитывающие: воспитывать внимание, умение правильно вести себя в опасных ситуациях.
Формы работы: беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, сюжетно ролевые игры.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в повседневной жизни, чтение художественной литературы по данной тематике, игры – инсценировки из жизни детей.
Материал и оборудование: кукла Незнайка, большая сумка для незнакомой женщины, мультфильм «Уроки Тетушки Совы. Незнакомцы».
ТСО: телевизор, ноутбук.
Ход
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, ко мне на электронную почту пришло письмо и оно адресовано вам. Давайте вместе посмотрим.
Незнайка : «Дорогие ребята! Сегодня, когда я был дома один, в дверь кто-то позвонил. Я открыл дверь. За дверью стоял незнакомый мужчина. Он сказал, что пришел к нашим соседям, но их нет дома. И попросил подождать их у меня в квартире. А я не знаю, что мне делать? Подскажите, пожалуйста.».
Вот такое письмо. Поможем Незнайке? Я предлагаю сегодня поговорить об опасностях, которые подстерегают вас на улице, во дворе и даже тогда, когда вы остаётесь дома одни. Мы поучимся, как надо правильно себя вести.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить: кого вы считаете близким человеком?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка…
Воспитатель: А кого мы называем «Незнакомец»?
Дети: Того, кого мы не знаем, чужого человека.
Воспитатель: Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
• Итак, запомните правило! Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.
Воспитатель: Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя костюм.
Ситуация. «Незнакомка» Незнакомая женщина спрашивает у ребёнка, где он живет, дома ли его родители, с кем живет?
Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?
Дети: Незнакомую женщину.
Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?
Дети: Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя!»
• Запомните правило! Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми на улице.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам самим обыграть ситуации. Для этого Полина у нас переоденется и станет незнакомой женщиной. Артем и Эдуард будут детьми, которые играют на площадке.
1 ситуация. Полина подходит к мальчикам и дает им вкусную конфетку. Предлагает им еще купить конфеты.
Артем, Эдуард: Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца.
Воспитатель: А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.
• Запомните правило! Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.
2 ситуация. Данил будет незнакомым мужчиной, а Ринат мальчиком, гуляющим во дворе.
Данил: Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом есть магазин обуви. Я хочу купить сыну кроссовки, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит)
Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли поступил Ринат? Почему? Что должен был сказать Ринат незнакомому мужчине?
Дети: Я пойду с вами примерять кроссовки только с мамой. Она сейчас подойдёт.
• Запомните правило! Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он вас не уговаривал и чтобы не предлагал.
3 ситуация. Однажды, когда Лиза осталась совсем ненадолго одна дома, в дверь позвонили. «Кто там?» - спросила Лиза. «Откройте, я принёс для вас посылку с конфетами и игрушками», - ответил незнакомый голос из-за двери. Что делать Лизе?
• Запомните правило! Не верьте незнакомцу, если он вам предлагает что-то, нельзя открывать дверь, кем бы он не представился.
4 ситуация. Зазвонил телефон, и Арина взяла трубку. «Алло!» - сказала она. Чей-то голос ответил: «Здравствуй! Где сейчас твои родители? Ты одна дома?» Что делать Арине? Почему?
• Запомните правило! По телефону никогда не говори, что ты дома один, скажи, что папа или мама спит и просили его или ее не будить.
5 ситуация. Мальчик остался один дома, и вдруг он услышал как незнакомый человек пытается открыть вашу дверь. Что вы будете делать?
• Запомните, дети! Не открывайте дверь незнакомым или малознакомым людям. Лучше не подходите к двери и не разговаривайте с чужими людьми.
Воспитатель: Если ты вступил в разговор, то не говори, что ты дома один, скажи, что папа спит и просил его не будить.
Воспитатель: Есть такая пословица «Длинный язык – это дорога, по которой в дом приходят несчастья». Если чужой пытается открыть дверь, звоните по телефону в полицию. По какому номеру мы звоним в полицию?
Дети: 02, 112.
Воспитатель: Верно. По домашнему телефону – 02, а по мобильному телефону -112.
(карточка с изображением номеров телефона полиции выставляется на мольберт).
А если телефона нет, можно из окна позвать соседей или знакомых.
Физминутка.
Полетели птички, птички – невелички,
Всё летали, всё летали, крыльями махали.
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.
Будь осторожен воробей,
Крадётся кошка у дверей.
Чик –чирик, чик – чирик,
Все в гнёздышки скорей!
(Игровые действия с детьми выполняются в соответствии со словами текста физминутки)
Воспитатель: предлагаю вам посмотреть мультфильм «Уроки Тетушки Совы. Незнакомцы».
Сейчас мы с вами поиграем в игру (интерактивная, которая называется «Четвертый лишний».
Цель: вспомнить с детьми сказки, в которых герои поступили неправильно и им поэтому стала угрожать опасность.
Ход
На экране показывается картинки с фрагментами сказок, дети должны выбрать сказку, в которой герои поступают неправильно и назвать ее.
(«Волк и семеро козлят» (открыли дверь, «Дюймовочка», «Лиса и медведь», «Заюшкина избушка»; «Спящая красавица» (взяла яблоко у незнакомого, «Теремок», «Снегурочка», «Айболит»)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами учились, как надо вести себя в опасных ситуациях дома и на улице. Пожалуйста, будьте всегда внимательны, придерживайтесь правил поведения.
1. Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми на улице.
2. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он вас не уговаривал и чтобы не предлагал.
3. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.
4. Не верьте незнакомцу, если он вам предлагает что-то подарить или купить вам.
5. Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь. Постарайтесь вырваться и убежать.
6. Не открывай дверь незнакомым и малознакомым людям. Лучше не подходите к двери и не разговаривайте с чужими людьми.
7. По телефону никогда не говори, что ты дома один, скажи, что папа или мама спит и просили его или ее не будить.
Воспитатель: Как вы думаете, мы ответили на вопрос Незнайки? (Ответы детей).
Предлагаю отправить картинки с правилами на электронную почту Незнайки.