Светлана Малева
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей — подготовительной группе «Охрана водоемов».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей — подготовительной группе .
Программные задачи:
Обучающие:
Дать возможность детям узнать при помощи взрослого о том, что вода – это составная часть всего живого на Земле; актуализировать знания детей о воде (реки, озера, родники.).
Раскрыть основные источники и последствия загрязнения воды, меры по охране ее чистоты.
Развивающие :
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей — подготовительной группе „Охрана водоемов“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Формировать умения проводить опыты, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
Развивать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение сверстников.
Способствовать развитию экологического мышления и экологической культуры.
Воспитательные:
Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Оборудование: мультимедийная презентация по теме «Охрана водоемов», музыкальный центр, диск со звуками природы.
Место проведения: музыкальный зал.
Технологии: здоровьесберегающая (подвижные игры, малоподвижные игры, сенсорная игра, игровая технология (дидактические и словесные игры, ИКТ (му
льтимедийная презентация, музыкальный центр).
Предварительная работа: рассматривание альбомов и открыток с иллюстрациями
водоемов станицы Ленинградской. Чтение произведений Кубанских поэтов и писателей. Исследовательская деятельность с водой.
Ход:
Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что у каждого жителя Земли есть своя Родина. Это место, где он родился и живёт. Как называется наша малая родина?
/Ответы детей/
-Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он родной. С детских лет человеку близко и дорого, то место, где он родился, рос. Для нас таким местом стал Краснодарский край. «Охрана водоемов». (1 слайд)
-Кто из вас знает, как еще называют наш край? Почему?
/Ответы детей/
-Верно, наш край называют Кубанью. Это название главной реки края. Сегодня мы познакомимся с разными видами водоемов. Что же обозначает слово «водоем»?
/Ответы детей/ Мультимедийная презентация (2 слайд)
Водоем – место скопления (или) хранения воды. Водоемы делятся на естественные (ручей, река, озеро, море, океан) и искусственные водоемы (лужа, бассейн) (3 слайд). Послушайте загадки и отгадайте, о чем они?
Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится. (Река)
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала. (Река)
Через нашу станицу Ленинградскую протекает река Сосыка — это степная река в Краснодарском крае России, левый и крупнейший приток реки Еи. Длина 159 км. На реке расположено три крупных станицы: Павловская, Ленинградская и Староминская. (4 слайд).
Реки Краснодарского края богаты разнообразными обитателями. Послушайте загадки о некоторых из них. Отгадайте, о ком идет речь?
«Жить в реке совсем нескучно»,
Скажет вам она беззвучно.
Даже вежливо «спасибо»
Говорит неслышно. (рыба)
Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (Щука)
Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это. (сом)
Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а. (рак)
Подвижная игра «Караси и щука».
Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг — это камешки, другая — караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.
По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другим водящим.
По окончании игры, которая повторяется 3—4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.
В речных водах вода пресная? Как вы думаете, что обозначает слово «пресный»?
/Ответы детей/
Пресный – это значит не соленый, пригодный для питья.
Через нашу станицу протекает река Сосыка. Здесь обитают: клоп - водомерка, ящерица, черепаха, окунь, карп, щука. (5 слайд).
Физминутка «Пять маленьких рыбок».
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
- Ребята, какая вода в море? (Холодная, прозрачная, солёная)
- Как же определить, где морская вода, а где простая из крана? (Попробовать)
- А если не пробовать? Решить эту проблему нам поможет опыт.
Вот две ё мкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я не знаю. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.
Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая. Что случилось с яйцом? (Оно опустилось на дно. Значит вода пресная.)
- Теперь опустим другое яйцо в другую ёмкость. Что случилось с яйцом? (Оно плавает. Значит вода солёная.)
- Теперь вы можете сказать, где вода солёная, а где пресная? Кто сделает вывод?
Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи. (6 слайд).
Количество пресной воды на нашей планете ограничено. Для защиты водоемов от загрязнений необходимо строительство очистных сооружений. Запрещено мыть транспорт, производить вырубку деревьев по берегам рек, а так же бросать мусор в воду и оставлять его на берегу. (7 слайд).
22 марта – Всемирный день воды. Вода – это наше богатство! Берегите ее! (8 слайд).