ЖАННА ЖИРАСЛАНОВНА ШОГЕНОВА
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей-подготовительной группе «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию в старшей – подготовительной группе на тему
«Давайте жить дружно»
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», учить ценить дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки. Учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; (согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём).
Развивать связную речь, звукопроизношение фантазию, творческие способности, внимание и координацию движений.
Укреплять чувство единства в детском коллективе и развивать умение действовать согласованно.
Содействовать снятию психоэмоционального напряжения и создавать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого.
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе споём хороводную песню о дружбе.
«Дружба крепкая не сломается,
Не расклеется от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг (2 раза)
Ребята, о чём мы пели песню? Скажи Оля. Правильно, о дружбе, о друге. А что такое дружба? Кто нам расскажет? У каждого человека должен быть друг, не правда ли? Уверена, что у вас есть друзья, расскажите о них.
(Друг – это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всём слушается, охотно делится игрушками)
Воспитатель помогает детям высказаться – «Другом» может назваться тот, кто готов разделить и твою радость, и, если потребуется, отдать тебе всё, что имеет сам».
Как нужно относиться к своим друзьям? Какими надо быть (добрыми, щедрыми, великодушными. Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам, кто всегда спешит другу на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить, никогда не переложит на него свою вину.
Это, когда дети играют вместе, делятся друг с другом игрушками, не обижаются друг на друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.
Воспитатель: А у нас в группе дети умеют дружить?
Дети: Умеют.
Воспитатель: Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите о нём!
Рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, а бывает, что друзья ссорятся?
Дети: Бывает.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Не драться, делиться игрушками, договариваться.
Воспитатель: А кто добавит?
Дети: Соблюдать правила игры, уважать мнение и желание других детей, не жаловаться, уметь прощать, уступать друг другу.
Воспитатель приглашает детей на ковёр, садятся на коленочки, рассматривают картинки, рассказывают о них:
1. Две девочки стирают кукольное бельё.
2. Мальчик сажает цветы в клумбе, девочка помогает ему - подаёт рассаду.
3. Девочка угощает всех яблоками, дети кушают яблоки.
4. Один мальчик отобрал у девочки мяч, а другой утешает её, предлагает поиграть его мячом вместе.
5. Мальчик дарит девочке букет из осенних листьев.
6. Дети вместе играют строительным материалом, вместе рисуют за столом – делятся карандашами
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто здесь настоящие друзья? (ответы детей) Как вы догадались? А если у кого – то нет друга, можно его найти? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, какие пословицы о дружбе вы знаете?
Оля: Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Лиза: Друзья познаются в беде.
Саша Ф. : В настоящей дружбе : сам погибай, а товарища выручай.
Ваня: Старый друг лучше новых двух.
Марина: Новых друзей наживай, а старых – не забывай.
О. Н. : Один за всех, все за одного!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами станцуем пляску «Потанцуй со мной, дружок». Мальчики, пригласите девочек. (Исполняется пляска) Музыка Слова
Предлагаю детям сесть на стульчики
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» :
- Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.
Отчего детям стало скучно? Вопросы к детям: Что нужно делать, чтобы у тебя были хорошие друзья? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.
Воспитатель: А сейчас, давайте представим вот такие ситуации:
1. Два друга Миша и Витя шли по лесу и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступил Миши? Что он сказал Вите?
2. Две подружки пришли в школу. Начался урок. Учительница дала задание: списать с учебника задачу. Выяснилось, что одна девочка забыла дома учебник. Как вы думаете, как поступит её подружка? Как бы вы поступили? (Ответы детей)
Воспитатель: давайте снимем напряжение и подвигаемся плавно под музыку. Я предлагаю превратиться всем детям в одну длинную ниточку. Она должна быть ровной, без узелков и разрывов. Я – катушка, ниточка будет на меня наматываться.
Игра «Клубочек». Педагог играет роль «катушки». Дети берутся за руки, педагог берёт за руку первого ребёнка, получается «ниточка», закреплённая на катушку. Последний ребёнок водит «ниточку» по кругу до тех пор, пока она не намотается на «катушку».
Воспитатель: Вы помогали друг другу и у нас получилась ровная красивая катушка с ниткой. А теперь я превращаю вас обратно в детей. Дети опускают руки, садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы с вами должны жить дружно, помогать друг другу, не обижать своих друзей. Давайте для своих друзей почитаем стихи о дружбе.
1 ребёнок. - Марина: З. Александрова.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам!
Я её не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
2 ребёнок – Саша Ф. З. Александрова
Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик,
Все мечтали о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Подошла к подружке Таня :
-Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть моим.
Посмотри, цветы на нём,
Будем с ним играть вдвоём.
3 ребёнок – Лиза И. Т. Давыдова
Ветка дружит с деревом,
Дерево с рекой,
Речка дружит с ветерком,
Ветерок – со мной!