Лилия Параняк
Конспект НОД с использованием метода кейс-ситуации «Вода. Охрана водоемов. Поможем озеру!» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КЕЙС-СИТУАЦИЙ В НОД С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШИХ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
Кейс-метод анализа конкретной ситуации – это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем.
Ситуация – это совокупность взаимосвязанных факторов, явлений, размышлений персонажей, которые описывают определенный период или событие и всегда требуют разрешения путем анализа и принятия решения. Отсюда понятно, что в основе этой технологии принцип проблемного обучения. Технология метода заключается в том, что разрабатывается или подбирается готовая конкретная ситуация, ставится комплекс вопросов или задач, разворачивается дискуссия, при этом я выступаю в роли организатора процесса сотворчества.
Публикация «Конспект НОД с использованием метода кейс-ситуации „Вода, Охрана водоемов, Поможем озеру!“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
На занятиих будут использоваться три вида кейсов:
- кейс – текстовая информация, будет представляться мною в устном изложении (это могут быть различные отрывки литературных произведений, например, очень хорошо подходят короткие рассказы о природе М. Пришвина, Г. Скребицкого, В. Бианки, К. Паустовского, стихи о природе и т. д.);
- кейс – иллюстрация (специально подобранные картины, имеющие многоплановый сюжет или драматическую неоднозначную ситуацию);
- кейс –видео – материал (это может быть отрывок из мультфильма)
Кейс-иллюстрации используются во время непосредственной образовательной деятельности детей после прочтения текста или его части.
На занятии Воспитатель предлагает проблемные ситуации на основе кейс-иллюстраций, занимает позицию равного партнера, совместно проживает с детьми события и решает посредством этого свои педагогические задачи.
В начале непосредственной образовательной деятельности проводится предварительная работа с использованием таких методов и приемов, как: беседа, загадки, дидактические игры, в целях подготовки к дальнейшему знакомству с иллюстрациями.
Затем воспитатель знакомит детей с реальной ситуацией, то есть читает текст (в нашем случае произведение или его отрывок о природе, а дети воспринимают данную ситуацию.
После этого демонстрируется кейс-иллюстрация. Воспитатель задает вопросы и побуждает детей к высказыванию своего мнения. В обсуждении участвуют все желающие. После того как все дети высказались, воспитатель ставит своей задачей формирование аналитических способностей детей путем обобщения материала. Воспитанники применяют полученные знания, переводя их в реальность.
Тема: «Вода. Охрана водоемов. «Поможем Озеру!»
Цель:
- познакомить детей с водными объектами природы и рассказать о проблеме их загрязнения
- активизация воспитанников на решение проблемы загрязнения водоёмов и влияния этого на окружающую среду.
- разобрать суть проблемы
Задачи:
- рассмотреть причины загрязнения водоемов, учить бережно относиться к воде, любить природу;
- развивать умение оценивать жизненную ситуацию и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе;
- учить работать в группе, высказывать свое предположение (версию);
- формировать умение доносить свое мнение до других, излагать свои мысли связной грамотной речью
Проблема: загрязнение водоемов
Ситуация:
Ребята, я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»(3 серия, с 10 мин. по 15 мин.) по мотивам сказки-повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»