сайера Бахлул
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Шар, круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Шар, круг».
Цели и задачи:
• Формировать:
- представления о круге и шаре;
- понятия о пространственных отношениях: справа, слева;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Шар, круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- представления о последовательности обследования геометрических фигур;
• побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур;
• создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи;
• способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность.
Виды детской деятельности: игровой, двигательный, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный, трудовой.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур и форм, игры с шарами, конструирование, плоскостное моделирование.
Методы и приё мы: экспериментирование, игра «Угадай на ощупь», загадка, подвижная игра «Паровозик», обыгрывание сюжета «Вокзал», Словарная работа: пространство
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, смена двигательной активности
Социо – игровые технологии: деление на подгруппы по условным карточкам, работа в подгруппах, смена мезансцен.
Материалы к занятию: демонстрационный набор геометрических фигур (круг, квадрат, шар, мяч, воздушные шары, волшебный мешочек, компьютер и интерактивный экран)
Раздаточный материал: (соленое тесто желтого цвета, леска, бусинки в форме шара, набор для аппликации: половина листа формата А4, круг желтого цвета для колобка, полоску зеленого и голубого цвета для травы и неба, круг желтого цвета для солнца, фломастеры).
Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности: соленое тесто, фломастеры, гуашь, бумага разной фактуры, ножницы, клей. Клейстер, бумага газетная для изготовления объемных предметов (мяч, макет планеты Земля)
Ход занятия:
В - Ребята, а давайте вспомним ваши любимые мультфильмы.
( дети вспоминают свои любимые мультфильмы: название, герое., Раздается стук)
В - Посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(на экране высвечивается картинка смешариков Нюши и Бараша).
В - А какую фигуру они вам напоминают?
(Рассуждения детей)
В – Многие сказали, что герои напоминают форму круга, как же это доказать?
Дети: - круг не имеет углов и сторон; круг можно катить…
В - Вы правы. А они пришли к нам не с пустыми руками. Что же у них в руках?
В – Посмотрите, ребята, Нюша и Бараш куда-то отправили свой мешочек, не к нам ли?
(на экране у Нюши и Бараша появляется волшебный мешочек, после герои отправляют его к нам в группу и мы находим его)
В- Ребята, мешочек не пустой, в нем что-то есть, а чтобы узнать, надо будет опустить обе руки в мошочек, ощупать предмет, угадать, назвать, а потом достать, а мы все определим, правильно ли назван предмет. Только условие такое, угадывать предмет будем по одному.
(ребенок обеими руками ощупывает предмет в мешочке, угадывает предмет на ощупь, показывает и называет его. Все определяют, правильно ли ребенок назвал.)
В - Эта фигура плоская или объемная?
(Ответы детей.)
В - Ребята, давайте с вами вспомним, чем квадрат отличается от круга?
(Дети размышляют и отвечают.)
В – А сегодня и группа у нас необычно украшена! И чем же?
(Ответы детей)
В - Найдите в группе предметы, которые имеют такую же форму.
(высказывания детей)
В - А сейчас я сфотографирую эти красивые разноцветные шарики и покажу вам на экране их изображение.
(Дети рассматривают изображение на экране.)
В - Ребята, какую форму имеют наши шары на экране?
( Ответы детей: круглую.)
В - Почему?
(Рассуждения детей)
В - Чем шар отличается от круга?
(Дети доказывают, что круг - плоский, а шар – объемный).
В - Вот, например, ребята, где у нас находится круг?
(Ответы детей)
В - Круг у нас находится на плоскости, поэтому он не имеет объёма, а шар у нас находится в пространстве, с ним мы можем поиграть, обнять его. А с кругом мы сможем поиграть?
(Рассуждения детей).
В - Правильно, мы не можем поиграть, потому что он плоский, не имеет объёма. Ребята, а вы знаете, что такое пространство? Вот, предположим, наша группа плоская или объёмная?
(Рассуждения детей)
В – Правильно, объёмная. Наша группа имеет высоту, ширину и длину и поэтому она имеет объём.
А сейчас отгадайте загадку от Бараша:
Красный бок, синий бок,
Что за чудо колобок?
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
(Дети отгадывают загадку)
В - Молодцы, ребята. А какую форму имеет мячик?
(Рассуждения детей.)
В - Ребята, давайте вместе с Барашем и Нюшей немного разомнёмся. Физкультминутка.
(на медиа экране веселая физкультминутка).
В - Ребята, я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А на чем мы с вами можем поехать?
(Предположения детей)
В - Отправимся мы с вами на поезде. А что же нам для этого нужно?
(Рассуждение детей)
В - Правильно, купить билеты. Пройдите к кассе и занимайте очередь.
(Дети в кассе берут по билетику с разными картинками, где изображены Нюша и
Бараш)
В - Все приобрели билетики? Молодцы. Посмотрите, билеты у вас разные. А теперь скажите, какие персонажи на них изображены?
(Ответы детей)
В -По билетам мы разделимся на две команды. Как вы думаете, на какие?
(рассуждения детей)
В – Молодцы. Первая команда - команда Нюши отправляется на материк Чудес, вторая - команда Бараша – на остров Сказок. Ну что, все готовы к отправлению?
(Ответы детей)
В - Тогда занимайте свои места; и мы отправляемся в путь.
(подвижная игра «Паровозик»)
В - Ну вот мы с вами приехали. Посмотрите, справа у нас остров Сказок, а слева - материк Чудес.
Команды, занимайте свои места.
Команда Бараша, а что лежит на вашем столе?
(Ответы детей).
В - Правильно, вы будете работать с соленым тестом. Будем с вами лепить колобок. А что ещё вы видите на столе?
( Ответы детей: бусинки, бисер).
В - А как вы думаете, для чего вам понадобятся бусинки
( Рассуждения детей: для глазок, чтобы оживить его).
В -Правильно, молодцы, ребята. Вы можете приступать к работе.
А команда Нюши что будет делать?
(Рассуждения детей).
В – А вы что видите перед собой?
( Ответы детей: ножницы, лист бумаги, два квадрата жёлтого цвета - большой и
маленький, полоски зелёного и синего цвета, фломастеры)
В - А как вы думаете, а во что можем превратить этот волшебный жёлтый квадрат? О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили?
(Рассуждения детей).
В - Правильно, нам нужно квадрат превратить в круг. Чем квадрат отличается от круга?
( Ответы детей: у круга нет углов).
В - Правильно. Значит, что мы будем делать с нашим квадратом?
( Ответы детей: срежем у квадрата углы).
В - Правильно, молодцы. А давайте мы с вами из большого квадрата вырежем колобок, а из маленького - солнышко. А для чего нам нужны синяя и зелёная полоски бумаги?
( Рассуждения детей: озеро, облако, травка).
В – Хорошо, я с вами согласна: из синей бумаги вырежем облака, а из зелёной – травку.
Давайте дружно приступим к работе.
(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает тем, кто
затрудняется с заданием в обеих командах)
В - А сейчас давайте посмотрим, что сделала у нас команда Бараша и команда Нюши. Первая команда у нас работала в пространстве. Они выполняли работу в объёме. Слепили красивого колобка. Какой он?
(Ответы детей)
В - Правильно – объёмный. И имеет форму шара. А вторая команда у нас работала на плоскости и выполнила такую красивую композицию. Ребята со второй команды сделали аппликацию и тоже нашего любимого колобка. Но ребята, скажите, какой колобок получился у второй команды?
(рассуждения детей)
В - Правильно, плоский. Он не имеет ширины и высоты.
( Делаем вывод: работа в пространстве и на плоскости.)
.