Елена Черненко
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие капельки»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция: развитие речи, ознакомление с миром природы.
Место поведения: групповая комната.
Время проведения: 9 час. 30 мин.
Форма проведения: путешествие.
Возраст детей: средняя группа.
Цель: развитие речевой активности детей в процессе ознакомления с миром природы.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Темочки
1. формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
2. уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, кото-рые есть в помещении);
3. учить проводить опыты с водой;
4. воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему здоровью.
Обогащение словаря: путешествие, воронка, водопроводные трубы, колба.
Материал: кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие, фартуки для опыта, колбы, салфетки, ёмкости для опыта, воронки, бумага фильтрующая, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; уход за цветами в уголке природы (полив).
Содержание ООД:
1. Организационный момент
Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Давайте вспомним наш девиз:
«С голубого ручейка
Начинается река
А игра - начинается с улыбки!»
(дети проговаривают вместе с воспитателем)
2. Игровая ситуация
(Раздаётся стук в дверь)
- Кто же это?
(Воспитатель заносит в группу куклу Капитошку)
- Это капелька, которую зовут Капитошка.
(Воспитатель говорит за Капитошку)
- Я узнала, что у вас в группе живут мои сестрички-капельки. Только что-то я их не вижу.
- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А места, где они живут, мы будем отмечать красивыми капельками из бумаги.
3. Путешествие-поиск капелек по группе.
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку).
- Ребята, каким комнатным растения нужна вода? (ответы детей.)
Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку).
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку).
- Ребята, для чего нужно мыть игрушки, посуду, стирать одежду? (ответы детей.)
У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку).
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку).
- Ребята, кто знает потешку о воде? (Чтение наизусть потешки «Водичка, водичка)
- Вот Капитошка, как много в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
4. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».
- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?
- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую.
- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.
5. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
- Ребята, мы с вами провели опыт и немного устали. Давайте отдохнём!
Дождик, дождик кап, да кап, Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки,
Ты не капай больше так! Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки,
Хватит землю поливать, Грозить указательным пальцем, знак отрицания
Нам пора идти гулять! Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги
6. Рефлексия.
- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
- Для чего нам нужна вода?
- Как нужно беречь воду?
- Ребята, кто знает стихотворения о воде? Пусть Капитошка их послушает.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
(Каждому ребёнку вручается капелька)
- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.