Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки» (4 фото)

Елена Черненко
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие капельки»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция: развитие речи, ознакомление с миром природы.

Место поведения: групповая комната.

Время проведения: 9 час. 30 мин.

Форма проведения: путешествие.

Возраст детей: средняя группа.

Цель: развитие речевой активности детей в процессе ознакомления с миром природы.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

1. формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

2. уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, кото-рые есть в помещении);

3. учить проводить опыты с водой;

4. воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: путешествие, воронка, водопроводные трубы, колба.

Материал: кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие, фартуки для опыта, колбы, салфетки, ёмкости для опыта, воронки, бумага фильтрующая, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; уход за цветами в уголке природы (полив).

Содержание ООД:

1. Организационный момент

Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Давайте вспомним наш девиз:

«С голубого ручейка

Начинается река

А игра - начинается с улыбки!»

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Игровая ситуация

(Раздаётся стук в дверь)

- Кто же это?

(Воспитатель заносит в группу куклу Капитошку)

- Это капелька, которую зовут Капитошка.

(Воспитатель говорит за Капитошку)

- Я узнала, что у вас в группе живут мои сестрички-капельки. Только что-то я их не вижу.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут её сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А места, где они живут, мы будем отмечать красивыми капельками из бумаги.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»

3. Путешествие-поиск капелек по группе.

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку).

- Ребята, каким комнатным растения нужна вода? (ответы детей.)

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку).

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку).

- Ребята, для чего нужно мыть игрушки, посуду, стирать одежду? (ответы детей.)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку).

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку).

- Ребята, кто знает потешку о воде? (Чтение наизусть потешки «Водичка, водичка)

- Вот Капитошка, как много в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Фото «Путешествие капельки»

4. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе - фото
Фото №1 Тема Путешествие капельки Образовательные области Речевое развитие Познавательное развитие

5. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

- Ребята, мы с вами провели опыт и немного устали. Давайте отдохнём!

Дождик, дождик кап, да кап, Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки,

Ты не капай больше так! Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки,

Хватит землю поливать, Грозить указательным пальцем, знак отрицания

Нам пора идти гулять! Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги

6. Рефлексия.

- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

- Ребята, кто знает стихотворения о воде? Пусть Капитошка их послушает.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» Методика проведения Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать. Она.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к друзьям насекомым» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе общеразвивающей направленноси «Волшебное путешествие» Ирина Липухина Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебное путешествие» Цель: Обобщение и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Геоград» Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи. Обучающие: - Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие капельки» Программные задачи: познакомить со свойствами воды, наглядно показать их, развивать внимательность, аккуратность, любознательность. Воспитывать.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о свойствах воды (не имеет цвета, вкуса, запаха, бывает твёрдая - лёд, жидкая -холодная и тёплая, газообразная -пар,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 21 января 2017 в 15:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черненко (УИ 129601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД