Альтергот
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Приключение Зайчика в Фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе
«Приключение Зайчика в Фиолетовом лесу»
Подготовила: Альтергот О. П., воспитатель
Цель: развивать познавательные способности детей.
Задачи:
Обучающие: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных. Определять время года по состоянию природы.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Развивающие : развивать речь детей. Упражнять детей в счете до 5, сравнивать предметы по длине и цвету. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желание помогать, желание играть в коллективе.
Средства реализации :
Развивающая среда «Фиолетовый лес», игры В. В. Воскобовича: «Чудо – соты», «Математические корзинки – 5», наборы «Разноцветные веревочки», «Геометрические фигуры», «Дикие животные».
Ход ООД:
Воспитатель обращает внимание детей на фиолетовый лес. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный Фиолетовый лес.
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке.
Руки к верху поднимаем
И тихонько опускаем.
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем.
По тропинке мы шагаем,
В лес волшебный попадаем.
Посмотрите, какой он красивый наш сказочный лес.
Как вы думаете, какое время года в нашем лесу? (зима)
Как вы определили, что время года зима? (Снег на деревьях) деревья одеты в белые одежды, (снег на земле, земля покрыта белым пушистым ковром, (снежинки падают) в воздухе медленно кружатся и тихо падают на землю легкие снежинки, (реки, озера скованы льдом).
Никто и никогда не спутает зиму с другим временем года. Главная примета зимы – снег. Ребята, а когда много снежинок с неба падает это как называется? (снегопад).
Физкультминутка «Снегопад»
Снег кружится и летает
Ветер дует, снег взлетает.
Снег летит из серой тучки
Нам на ножки и на ручки
А сугробы все растут
Там и тут, там и тут.
Чтобы не замерзли ножки,
Мы поскачем по дорожке.
Снег с себя мы отряхнем
И в снежки играть пойдем.
Дети, смотрите, какой красивый «снежок» к нам прикатился. Он приглашает вас поиграть.
Игра «Назови зимние слова»
Дети встают в круг и, передавая по кругу «снежок», называют «зимние» слова: снег, лед, снегопад, холод, хлопья снега, мороз, снежинка, метель, снеговик, снежок, снегурочка.
Молодцы ребята, сколько много вы знаете зимних слов. А теперь присаживайтесь за столы. Тихо в лесу, животных видно, некоторые легли в спячку. Ребята, кто же спит зимой в лесу? (медведь, барсук, еж). А кто не спит зимой в лесу (волк, заяц, лиса, белка). А где живет белочка в лесу (в дупле, а зайчик (под кустиком, а лисичка где прячется от холода (в норке). Я расскажу вам историю, которая случилась с зайчиком в зимнем лесу.
В волшебном Фиолетовом лесу жил зайчик по имени Степашка (воспитатель помещает ковролиновую белую фигурку зайчика на полянку в лесу). У зайчика было много друзей – зайчат. Но все они спрятались под кустики от холода. И Степашке стало грустно. Давайте поможем Степашке найти своих друзей. А вам помогут в этом детали игры «Чудо – соты» В. Воскобовича и схема. (Дети выкладывают фигурку зайца из деталей игр на столе, ориентируясь на схему).
Вопросы:
Какой формы голова у зайчика? А каким цветом?
А туловище, имеет какую форму? А каким цветом?
А ушки у зайчика какую форму имеют? А каким цветом?
Степашка говорит вам спасибо, что вы помогли найти друзей.
Поиграл Степашка с друзьями на полянке в прятки и решил, что пора возвращаться. Он выбежал на полянку и увидел две дорожки разного цвета. Ребята, эта дорожка какого цвета (красная, а эта (синяя? А как вы думаете, по какой дорожке, надо пойти зайчику, чтобы быстрее добраться до дома (по красной) А почему? (потому что красная дорожка короче, чем синяя). (Воспитатель показывает детям две дорожки в лесу, просит их сравнить и посоветовать Степашке, какой путь короче).
Степашка пошел по короткой дорожке и встретил белку. Белка шла в гости к подружке, несла ей подарки – корзины с грибами, которые она заготовила летом, да поскользнулась она на ледяной дорожке и рассыпала грибы.
Степашка помог белке собрать грибы и попросил вас помочь заполнить корзины. (Дети помогают Степашке собирать грибы в корзинки)
Игра «Математические корзинки – 5»
Ребята, возьмите, пожалуйста, по две корзиночки и заполните их грибами.
Вопросы:
Сколько грибов в корзинках?
Сколько грибов нужно убрать из этой корзинке, что бы их было поровну?
В какой корзинке больше грибов?
В какой корзинке меньше грибов?
Сколько грибов нужно добавить в корзинку, что бы их было поровну?
На сколько грибов в этой корзине больше?
На сколько грибов меньше?
Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Отдыхают глазки наши»
Мы считали и играли (взгляд вправо – влево)
Наши глазки так устали (взгляд вверх – вниз)
Мы дадим им отдохнуть, (сильно зажмуриться)
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем (открыть глаза)
И немного поморгаем. (быстро моргаем)
Отдохнул Степашка вместе с нами и отправился дальше по лесу гулять, навстречу ему косолапый медведь.
Ребята, посмотрите, что несет медведь? (мешок). Правильно, «чудесный мешочек». Давайте посмотрим, что в нем! Воспитатель достает из мешочка знакомые детям, геометрические фигуры. Дети называют каждую, совместно с педагогом обобщают понятие — геометрические фигуры.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить форму первой попавшей ему фигуры, называть ее и показать остальным детям. Затем ребенок вешает на ковер «Фиолетовый лес» эту фигуру. Воспитатель вызывает 5—6 детей.
А сейчас Медведь посмотрит, какие вы внимательные. Вам необходимо запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры, затем закроете глаза, а когда откроете, скажете, что изменилось?
Игра «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, педагог меняет местами геометрические фигуры, убирает одну из фигур. Дети отвечают, что изменилось. Воспитатель вызывает 5—6 детей.
Молодцы, у вас всё замечательно получается, но нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад.
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке.
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем.
Вправо-влево повернись
В саду снова очутись!
Ребята, вам понравилось играть с зайчиком в Фиолетовом лесу?
Кому понравилось, похлопайте в ладоши. Давайте мы будем передавать по кругу снежок, и у кого в руках он окажется, скажет, какая игра ему больше понравилась, кого встретил зайчонок в волшебном лесу?
Вы молодцы, зайчонку тоже понравилось с вами играть. Мы в скором времени обязательно вернемся в волшебный Фиолетовый лес, что бы в нем поиграть.