Матвеева Татьяна
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе
«Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»
Цель: формировать осознанное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Задачи: Обучающая: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками; отмечать особенности их настроения, поведения, любимых игрушках и различных видах деятельности в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности
Развивающая : продолжать развивать познавательные возможности девочек и
мальчиков; способствовать развитию умений в игровом задании подбирать
предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по
набору предметов делать умозаключения; развивать умение рассказывать о себе,
как о представителе определенного пола.
Воспитательная: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и
девочками; способствовать формированию положительных эмоций при
общении друг с другом; учить быть приятным в общении, воспитанным
человеком.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся
с ними.
Приветствие.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят!
Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!
Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами убедились, что
все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга. Знаем, что
отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные
имена и игрушки. Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий
мужчина.
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны :
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать!
У меня есть раскраски с изображением любимых игрушек мальчиков и девочек.
Предлагаю вам выбрать и раскрасить картинки, а потом подарить ее тому, для
кого вы раскрашивали. (звучит аудиозапись «Из чего, из чего же, из чего же…»
II. Основная часть.
Воспитатель: Какие чудесные улыбки у наших мальчиков и девочек! (Звучит
аудиозапись песни “Мальчик - с - пальчик, девочка - с -мизинчик. ”)
У нее косички,
Длинные косички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?
II. Основная часть.
Воспитатель: Какие чудесные улыбки у наших мальчиков и девочек!
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как будто на две половинки - на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек.
Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки.
У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите…
Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные прически, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные.
Вот об этом мы с вами сегодня поговорим. –
Но сначала отгадайте загадку
: У нее косички,
Длинные косички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?
Дети: Девочка.
- Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные.)
- Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловкие.)
Давайте поиграем в игру, которая называется «Я люблю».
Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с
утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины!
3. Девочки любят забивать гвозди!
4. Мальчики любят носить бусы!
5. Девочки любят играть в футбол!
6. Мальчики любят заплетать косички!
7. Девочки любят играть с пистолетами!
8. Мальчики любят готовить обед!
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты!
- Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно –
настоящие друзья
Игра “Разбери игрушки” - различаемся интересами.
Воспитатель: А в какие игрушки больше всего любят играть мальчики, а в
какие девочки? (ответы детей).
Посмотрите, сколько у нас много игрушек, предлагаю вам их разобрать.
Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.
Воспитатель: Молодцы, вот как славно поиграли!
-Но в то же время, вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам
было бы не интересно друг без друга.
- Скажите, во что вы вместе любите играть? (Ответы детей.) Получается, что и
девочкам иногда очень даже интересно поиграть с машинками и построить что-
нибудь из конструктора. А мальчики приходят к девочкам в больницу или
парикмахерскую. Даже в дочки - матери играть интереснее, если роль папы,
сына или дедушки исполняют мальчики. Мальчики защищают девочек, а
девочки учат мальчиков быть мягче и добрее
Физминутка “Мое тело”.
Вот головушка-солнышко (Дети гладят себя по голове)
Лобик-бугорок. (Наморщивают лоб)
Носик-курносик,. (Дотрагиваются до кончика носа)
Губки-хохотушки. (Улыбаются)
Зубки-грызушки. (Тихонько стучат зубами)
Язычок-болтушка. (Высовывают языки)
На щеках веснушки (Трут пальцами щеки)
Брови-прутики.. (Поднимают брови)
Глазки - цветные краски. (Моргают)
Ушки-непослушки. (Тихонько трут пальцами уши)
Борода-молодушка. (Гладят подбородок)
Шейка-лебедушка. (Вытягивают шею)
Ручки-хватушки. (Имитируют хватательные движения)
Животик-бегемотик (Гладят живот)
Спинка-травинка. (Выпрямляют спину)
Ножки-сапожки. (Топают)
Воспитатель: Вот из каких частей состоит наше тело. На доске вы видите кукол.
Они разные или одинаковые? ( дети: они разные, одна кукла мальчик, а другая
кукла –девочка)
Игра “Кто как одевается?” - отличаемся по одежде.
Воспитатель: Ребята, а еще надо помочь им правильно одеться.
Давайте мы мальчику – подберем одежду, которую носят мальчики,
А девочке – для девочек.
(Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора,
“одевают” силуэты девочки и мальчика).
Игра “Назови имя” - различаемся именами.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Но, посмотрите, наши новые
друзья почему-то грустят. Наверно, потому, что у них нет имени.
Давайте мы с вами поиграем и вспомним, какими именами называют девочек, а какими мальчиков.
Вставайте в круг, ребята! Девочки будут называть имя для
мальчика, а мальчики имя для девочки
Воспитатель: Как много имен для мальчика и девочки вы назвали! Молодцы! А
какими именами мы назовем наших новых друзей? (варианты детей).
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы с вами убедились, что
все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга.
Знаем, что отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные имена и игрушки.
Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий мужчина.
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны :
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать!
У меня есть раскраски с изображением любимых игрушек мальчиков и девочек.
Предлагаю вам выбрать и раскрасить картинки, а потом подарить ее тому, для
кого вы раскрашивали.