Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в раннем возрасте «Волшебница-вода»

Ватолина Ирина Владимировна
Конспект ООД по познавательному развитию в раннем возрасте «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию в раннем возрасте : «Волшебница-вода»

Цель: формировать у детей представление о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, без вкуса и запаха, может изменять свой цвет,

в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в раннем возрасте „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

Упражнять в отгадывании загадок.

Развивать любознательность, мышление, представление об окружающем мире

Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты;

Побуждать познавательную активность

Развивать речь детей;

Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение.

Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

Методы и приё мы:

Игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование

Оборудование: стаканчики по числу детей, ложечки, вода, салфетки, баночки с водой по числу детей, сюрпризный момент-игрушка «Кошка», кисточки.

Словарная работа:

Прозрачная, окрасилась

Предварительная работа:

• Проведение опытов с водой;

• Беседы о воде;

• Рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

• Просмотр мультфильма «Приключения капельки»

Ход ООД:

1. Вводная часть:

Ребятки, подойдите ко мне, давайте мы с вами сделаем большое, красивое

Солнышко. И поиграем в игру.

Оранизационный момент игра «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сюрпризный момент загадка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Кто это ребятки? (Кошка)

Правильно ребятки - это кошка. Ребятки, а почему у нас кошка с водой не знается?

Стук в дверь. Ребятки, кто это к нам в гости пришел.

Заходит кошечка. Посмотрите ребятки какая красивая, чистая кошечка к нам с вами в гости пришла. Ребятки, а как у нас кошечка умывается. (язычком). А мы ребятки как с вами умываемся? Правильно ребятки. Мы с вами умываемся водичкой. А давайте мы с вами нашу кошку – Мурку тоже научим умываться водичкой.

Ребятки, посмотрите пожалуйста на мой стаканчик. Что у меня там на лито? Водичка. Правильно ребятки. А какая у нас водичка? Прозрачная. Давайте ребятки все вместе повторим прозрачная. Ребятки вода у нас без вкуса, без запаха.

2 . Основная часть:

Опыт 1

«Запах воды»

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой)

Материалы:

2 стакана с водой, лимон, фартуки.

Ход опыта:

По предложению воспитателя дети нюхают воду в первом стакане, затем для сравнения предлагаем понюхать воду во втором стакане, куда предварительно (или в данный момент) был добавлен сок выжатого лимона.

Совместно с воспитателем дети сравнивают запахи. Отвечают на вопросы.

Подведение детей к пониманию свойства воды – без запаха.

Физ. минутка «Кошечка»

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево по крутилась,

И тихонько удалилась!

Опыт 2

«Вкус воды»

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой); сравнивать.

Материалы: вода, 3 стакана, соль, сахар, ложка, фартуки.

Ход опыта:

По предложению воспитателя дети пробуют в первом

стакане простую кипяченую воду, затем для сравнения во второй стакан с жидкостью добавляется соль, соответственно в третий стакан сахар (по возможности привлечение детей к выполнению данных действий, ложкой тщательно размешивается. Дети пробуют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Подведение детей к пониманию свойства воды –без запаха.

А еще ребятки мы воду не только пьем, еще мы ей можем стираться, умываться, мыть ручки, мыть глазки.

Пальчиковая игра

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

3. Заключительная часть:

«Прозрачность воды»

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой)

Материалы:

3 стакана (1 с прозрачной жидкостью, 2 подкрашенный

гуашью, 3 с молоком); камни среднего размера, фартуки.

Ход опыта:

По предложению воспитателя один реб нок опускает

камень в стакан с прозрачной водой; другой в окрашенную жидкость; третий в молоко. Рассматривают. Отвечают на вопросы. Совместно с воспитателем сравнивают.

Подведение детей к пониманию свойства воды-прозрачная

«Узнаем, какая вода?»

Ребятки, вот мы с вами сколько много узнали о воде. Вода у нас с вами прозрачная, она без вкуса без запаха, легко ее можно окрасить в любой цвет. Давайте все вместе повторим прозрачная.

Все ребятки пора прощаться с нашей кошкой-Муркой. Давайте все вместе ей скажем до свидания. Приходи к нам еще в гости.

Спасибо ребятки, я сегодня от вас узнала столько всего интересно. Мне очень понравилось с вами играть и проводить разные интересные опыты.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в раннем возрасте «Волшебница-вода»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 18:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в раннем возрасте «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ватолина Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД