Светлана Давиденко
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на Крайний Север»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на Крайний Север»
Задачи:
- Закреплять умение детей называть числа в обратном порядке, последующее и предыдущее к названному;
- Закреплять умение детей моделировать из геометрических фигур с опорой на схему и по представлению;
- Закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной поверхности, располагая геометрические фигуры в указанном направлении;
- Закреплять умения детей увеличивать и уменьшать числа на 1 в пределах 10;
- Закреплять умения детей на наглядной основе решать простейшие арифметические задачи;
- Расширить представление детей о животных Крайнего севера;
Публикация «Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие на Крайний Север“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Продолжать воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину;
- Развивать у детей психические процессы: зрительное восприятие, внимание, мышление;
- Воспитание готовности прийти на помощь;
Ход занятия.
Слайд (Зима- музыка)
В. Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все долины и поля.
Льдом покрылася речонка
И уснула до поры,
С звонким смехом ребятишки
Уж катаются с горы.
В. О каком времени года я прочитала стихотворение?
Д. (ответы детей)
В. Какие строки из стихотворения вам помогли догадаться?
В. Есть ли на территории нашей страны такие места, где холодно почти круглый год?
Д. (Ответы детей)
Слайд (звуковое письмо)
Умка. Здравствуйте, ребята, живу я на Крайнем Севере, где зима длится очень долго, здесь всегда холодно, много снега и очень морозно, а иногда снежные просторы освещаются разноцветными полосками, кажется, будто с неба спускается разноцветная ткань - это Северное сияние, а за ним за Северным сиянием, ледяной дворец Снежной королевы. Прекрасная и холодная она восседает на ледяном троне, а вокруг неё танцуют метели и вьюги. Снежная королева очень любит смотреться в свою волшебную льдину, но у неё случилось несчастье, разбилась её волшебная льдина, а осколки разлетелись и Снежная королева рассердилась и погасила Северное сияние и оно больше не может ярко сиять и радовать жителей Крайнего Севера.
Помогите мне собрать все осколки льдины и собрать, тогда Северное сияние вновь засверкает.
В. Ну что поможем Умке?
Д. (Ответы детей)
В. Расстояние от нашего города до Крайнего Севера большое, на чём можно его преодолеть?
Д. (Ответы детей).
В. А на чем быстрее? Я сейчас загадаю загадку и вы догадаетесь на чём мы полетим.
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит,
В дальние страны уносит людей
Это не голубь и не воробей.
(самолёт).
В. Что это? Как догадались?
Д. (ответы детей)
В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолёте для этого нам нужно его построить. Занимайте места за столом.
В. Строить будем по схеме. при помощи чего мы будем строить?
Д. (ответы детей)
В. Каждая геометрическая фигура зашифрована. Нам нужно её расшифровать. На каждой фигуре цветное пятно- оно обозначает цвет, а дома указывают на размер. Многоэтажный дом – большая фигура, а одноэтажный дом – маленькая фигура.
В. Самолёт готов, а чтобы он взлетел и отправился в полёт нам нужен пульт управления. Возьмите по одному листку и цветные карандаши. Перед вами панель, а вам необходимо установить кнопки в нужные места. ( Задание на ориентировку на плоскости: в левом верхнем углу нарисуйте желтый треугольник, в правом нижнем оранжевый овал, в верхнем правом зелёный квадрат, в нижнем левом нарисуйте синий прямоугольник, а в середине красный круг). На пульте много кнопок, а для запуска нам понадобится только красный круг. (Проверка на слайде)
И так пульт готов. Пора занять места в самолёте. (Дети занимают места).
Пристегнуть ремни. Начинаем отсчёт. Считаем от 7-4; 6-2;пуск - нажимаем красную кнопку.
Полёт нормальный. Вас приветствуют на борту самолёта, а чтобы вам не было скучно посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем над просторами нашей Родины.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(Слайды по тексту стихотворения)
В. Посмотрите, что вы теперь видите в иллюминаторы?
Д. (ответы детей)
В. Крайний Север здесь много снега, поэтому тут всё кругом белое. Здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.
В. Вот мы с вами и прилетели, можно отстегнуть ремни, пульты управления положить на свои места. Подойдите ко мне.
А кто это там внизу (Умка)
Умка- Как хорошо, что вы прилетели ко мне на помощь, чтобы вам быстрее добраться до дворца Снежной королевы и не заблудиться в бескрайних просторах, я вам в помощь дам карту, каждый житель Севера с которым вы встретитесь за выполненное задание будет давать часть разбитой льдины, а в конце пути мы её соберём и отдадим Снежной королеве.
В. Ну, что давайте рассмотрим карту, посмотрим, кого же встретим на своём пути.
(Рассматриваем, называем).
Кто первый нас встретит?
Кого встретим после медведя?
С кем мы ещё встретимся?
Далее нас кто ждёт?
И в конце мы попадём во дворец Снежной Королевы.
В. Посмотрите внимательно около каждого жителя севера геометрическая фигура- это подсказка где будет задание от животного.
В. И так в путь. Нас встречает белый медведь.
(Просмотр ролика про белого медведя с рассказом про него)
В. Белый медведь очень любит решать задачи и просит вас помочь ему решить их. Если мы выполним его задание, то он отдаст нам часть волшебной льдины.
Задача 1.
Шесть весёлых медвежат за рыбой к полынье спешат
Но один из устал и немножечко отстал. А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Белый медведь вас благодарит и отдает первую часть льдины.
Прикрепим её на мольберт?
В. Давайте посмотрим на карту, кто нас дальше ждёт?
Д. (ответы детей)
(Просмотр ролика про моржа с рассказом, про него).
Где задание от моржа?
В. Морж очень любит отдыхать на льдине, но его льдина раскололась, если мы её соберём, то он отдаст нам часть льдины Снежной королевы.
Задание: На подносах лежат прозрачные квадраты, с белыми элементами, вам нужно накладывать квадраты друг на друга, чтобы получился белый квадрат. Из ваших маленьких квадратов мы соберём одну большую льдину для моржа.
В. Морж благодарит и даёт вам вторую часть волшебной льдины.
Прикрепим часть льдины на мольберт.
В. Посмотрим на карту. Кого мы следующего встретим?
Д. (ответы детей)
(Просмотр ролика про тюленя с рассказом про него
Найдите задание от тюленя?
Тюлень любит играть в мяч и предлагает нам поиграть в игру «Назови соседей». Я вам буду кидать мяч и называть число. вам необходимо назвать его соседей: предыдущее и последующее.
В. Вы ребята ему очень понравились, за это он отдает нам третью часть льдины.
Прикрепим её на мольберт к остальным частям.
В. Мы с вами уже давно путешествуем пришла пора отдохнуть.
(физминутка)
В. Посмотрим на карту кого следующего встретим?
Д. (ответы детей)
(Просмотр ролика про песца с рассказом про него).
Найдите, где задание от песца?
В. Скучно песцу одному ходить он просит, чтобы мы для него отыскали друзей. Друзей мы будем делать при помощи геометрических фигур по схеме («Тангирам»).
В. Начинаем строить с головы. Посмотрите на схему, какой формы голова. Выкладываем на стол квадрат. Далее работаем по схеме.
В. Песец доволен и отдает последнюю част волшебной льдины.
Теперь мы можем собрать льдину Снежной Королевы.
В. Вот и дворец Снежной королевы, но во дворец войти не возможно, на дверях висит замок, он необычный, чтобы он открылся нужно отгадать код. Проходите за стол.
Задание:
Перед вами очень трудное задание справиться самый внимательный.
Посмотрите на верхнюю строчку. перед вами логическая цепочка, если число попадает в + 1;
если в -1;
ответ записываем в
В. Вот замок и открылся.
Сн. Королева. Спасибо, что вы мне собрали мою волшебную льдину за это я вам возвращаю Северное сияние- любуйтесь его красотой.
(Просмотр ролика про Северное сияние с рассказом про него).
Слайд Умка благодарит детей
В. Мы помогли Умке теперь пришла пора возвращаться обратно в детский сад, просьба занять места в самолёте, взяли в руки пульт управления, Начинаем обратный отсчет, нажимаем на красную кнопку.
В. Вот мы и прилетели обратно, отстегнуть ремни. Выходите из самолёта.
Куда мы с вами летали? Зачем мы летали на Крайний Север? Что запомнилось? Что понравилось?
В. Мне было приятно путешествовать с вами. Но пришла пора прощаться. До свидания.