Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Квест-путешествие «По улицам нашего города»

Евгения Синотова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Квест-путешествие «По улицам нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию.

Квест-путешествие «По улицам нашего города».

Цель: Знакомство с улицами родного города

Задачи:

• закрепить знание детей с понятием «улица», умение называть свой адрес и адрес детского сада, рассказывать об улице, на которой живет ребенок;

• формировать представление о названии улицы;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада „Квест-путешествие „По улицам нашего города“» размещена в разделах

• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями;

развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;

развивать общую моторику;

• активизировать словарь, познавательный интерес;

• воспитывать любовь к родному городу

Ход деятельности

1. Организационная часть

Упражнение «Доброе утро»

Воспитатель: ребята, у вас сейчас какое настроение? (ответы детей) У меня сейчас тоже очень хорошее настроение. Надеюсь наше хорошее настроение сохранится с нами до самого вечера.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

2. Основная часть

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

О чем идет речь в этом стихотворении? городе) Как называется город, в котором мы живем? (Петропавловск-Камчатский) А как называются люди, которые живут в нашем городе? (петропавловец)

Ребята, что есть в нашем городе? (ответы детей) В нашем городе много улиц.

На какой улице расположен наш детский сад? (На улице) Как называется наш детский сад?) Назовите адрес детского сада.)

Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры) Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

Ребята, у всех есть домашний адрес. Это место, где я живу. Я живу по адресу: … (Дети называют свой адрес)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в квест-игру, которая называется «По улицам нашего города». Ваша задача – найти части от картинки и соединить их. Тогда вы сможете узнать что или кто является символом нашего города. Но это сделать непросто. Я вам дам карту. Вам надо будет путешествовать от пункта к пункту и выполнять задания. За правильное выполнение задания вы получите конверт с частью картинки. Согласны поиграть в игру?

Детям дается карта города с условными обозначениями

Воспитатель: Внимательно посмотрите на карту и скажите, куда нам сейчас надо отправиться. (цифра 1 – картинка Камчатский Областной Краеведческий Музей)

Что такое музей? Что можно там узнать? (ответы детей) О чем можно узнать в нашем музее? (ответы детей)

Игровое упражнение «Ответь на вопросы»

• На побережье какой бухты находится наш город? (Авачинской бухты)

• Какой океан омывает берега нашего города? (Тихий океан)

• Как раньше назывался наш город? (Петропавловск)

• Почему наш город так назывался? (Название город получил от наименования судов экспедиции «Святой апостол Петр» и «Святой апостол Павел»)

• Какие памятники есть в нашем городе? (ответы детей)

• Какие музеи есть в нашем городе? (ответы детей)

Молодцы Ребята. За правильные ответы вы получаете конверт.

Воспитатель: Снова обратимся за помощью к карте. (цифра 2 - набережная)

Ребята, чей памятник находится на набережной? Предлагаю вам посмотреть презентацию о нашем городе.

Молодцы ребята, вот вам второй конверт.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Воспитатель: Куда мы отправимся теперь? (цифра 3 – площадь Театральная) Что еще находится на площади?

На площади воздвигнут памятник хранителям земли Камчатской – Святым апостолам Петру и Павлу. Так же памятник Василию Степановичу Завойко.

Кто может сказать, кто такой Василий Сепанович Завойко? Василий Степанович Завойко первый военный губернатор Камчатки.

Молодцы. Ребята, в 2011 г. Петропавловску-Камчатскому было присвоено звание Города воинской Славы. Четыре года спустя, в честь этого знаменательного события установили памятную стелу «Город воинской славы». Она размещена на насыпном холме. Доминантой композиции является колонна, увенчанная двуглавым золоченым орлом, водруженная на двухъярусный постамент, а завершают ее четыре пилона, украшенных горельефами.

Ребята, на главной площади, находится здание театра Драмы и комедии. А так же здание Правительства Камчатского края.

Игра «Достопримечательности города»

Ребята, перед вами волшебные часы. Предлагаю каждому крутить стрелку и назвать интересный факт о достопримечательности, на которую она укажет.

Молодцы – третий конверт

Воспитатель: Снова обратимся к карте… (цифра 4 - вулканариум)

Где находится вулканариум? Какие интересные объекты можно увидеть рядом с ним?

Вулканы называют «огнедышащими горами». Они опасны для жизни людей. Как вы думаете, почему? Название этих гор происходит от древнеримского бога Вулкана — грозного и опасного

Какие бедствия приносит извержение вулкана?

При извержении Везувия еще в глубокой древности полностью погибли два красивых и многолюдных (по тем временам) города — Помпея и Геркуланум. Извержение Везувия началось ночью. Потоки огненной лавы ринулись с вершины горы вниз. Они сжигали все на своем пути: деревья, траву, пастухов и их стада, здания, храмы, дома горожан. Люди погибали мгновенно, задыхаясь от ядовитых газов, сгорая прямо в своих постелях. Даже тех, кто пытался спастись бегством, настигала раскаленная лава.

За правильные ответы – четвертая конверт.

Воспитатель: все конверты собраны. Вы отлично справились с заданиями. Что нам осталось сделать?

Дети открывают конверты и собирают картинку

У нас получился главный символ нашего города – герб.

«В серебряном поле три чёрных огнедышащих горы (средняя впереди двух других) с червлёными пламенем и чёрными дымами над ними. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца. Щитодержатели - серебряные в золотых одеяниях Святые Апостолы Пётр (справа) и Павел (слева, одной рукой поддерживающие щит, а в другой имеющие: Петр - серебряные ключи и свиток, Павел - книгу; подножие - два положенных накрест лапами вниз золотых морских якоря. Щит окружён, подножие обвито лентой ордена Красного Трудового Знамени».

3. Заключительная часть

Как называется наш город? Названия каких улиц вы знаете? За что вы любите свою улицу? На какой улице расположен наш детский сад? Зачем нужно знать свой адрес?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Парки нашего города» (старшая группа) Задачи: Образовательные: продолжать формировать представления детей о парках города Липецка; продолжать учить находить сходство и отличия.

Конспект квест-игры «Бродилка по улицам нашего города» в подготовительной группе Цели: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической.

Конспект НОД «По улицам нашего города» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «По улицам нашего города» Хамзаева Гульмира Абдулхакимовна Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости.

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Якимова Розалия Конспект НОД в средней группе по ПДД. «Путешествие по улицам города» Цель: Совершенствовать представление о безопасном.

Конспект НОД в старше-подготовительной группе «По улицам нашего города» Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу. Задачи: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание.

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по улицам города» в старшей группе «Путешествие по улицам города». Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Углубить знания.

Квест-игра по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Методическая разработка конспекта ООД в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ детский сад №34 «Золотой ключик» Мазина.

Создание макета «По улицам нашего города»Создание макета «По улицам нашего города» Макет – интересная форма работы с детьми дошкольного возраста. Макет позволяет детям проявить свои способности, фантазировать, практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Квест-путешествие «По улицам нашего города»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 13:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Квест-путешествие «По улицам нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Синотова (УИ 899816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД