Якимова Розалия
Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»
▼ Скачать + Заказать документы
Якимова Розалия
Конспект НОД в средней группе по ПДД.
«Путешествие по улицам города»
Цель: Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города.
Задача: -Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка». -Расширять представление о проезжей части дороги. -Учить детей находить выход из проблемной ситуации. Предварительная работа: Беседы: «Значение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д Рассматривание иллюстраций, карточек, с изображением дорожных знаков, транспорта, «Азбука ПДД», «Необычные ситуации».
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ПДД „Путешествие по улицам города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Чтение художественных произведений по правилам дорожного движения, С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» стихи, загадки и др. Дидактические игры: «Собери картинку из частей», Светофор», «Геометрические фигуры», «Кто назовёт дорожные знаки». Словарная работа: дорожные знаки, пешеход, тротуар, проезжая часть. Оборудование: Макеты дорожных знаков, светофор, карточки (ситуации на улицах города, импровизированный автобус, дидактическая игра: «Подбери дорожный знак», музыкальная композиция «мы едем, едем, едем», звук тормозов автомобилей, макет «улица нашего города» на макете разные здания города, парковка, светофоры, проезжая часть. Используя эти пособия дети учатся правилам поведения. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД: В группе расставлены дорожные знаки, под мелодию песни «мы едем, едем, едем» дети входят в группу. Воспитатель: Ребята сегодня наша группа необычна, посмотрите, что это за знаки здесь расставлены? (Это дорожные знаки). Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть как вы знаете правила дорожного движения? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать.
Загадка: Дом по улице идет На работу всех везет Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус.) Подскажите, где нам следует ожидать автобус? (На автобусной остановке). Воспитатель: Предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» ( перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: Давайте вспомним правила поведения на остановке. (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, не стоит выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса. Ну что же проходим в наш автобус. Ребята, кто будет управлять автобусом? (водитель). Воспитатель: Предлагаю (по считалке выбрать водителя). Ещё в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ. - Где люди ждут транспорт? (на остановке). - На какое животное похож пешеходный переход? (зебру). - Сколько глаз у светофора? (три). - Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир). - Пешком по улице идет. Значит это (пешеход). - Можно ли играть на проезжей части? (нет). - С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми). Молодцы! Звучит музыка (звук тормозов машин). (Подходит Баба-Яга хромая.) Баба-Яга: Здравствуйте касатики мои! Ох, куда это я попала? Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга, мы слышали ужасный звук! Это с тобой что то случилось? Баба-Яга: Летела я на метле по делам над городом. Неожиданно у меня метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком, меня Кощеюшка в гости к себе пригласил. Старалась я перейти дорогу, а тут у вас беспорядок какой-то. Кругом избушки высокие, туда-сюда коробочки на колёсиках шныряют, пройти Бабусе Ягусе не дают, да еще и гудят. Старших совсем не уважают. Воспитатель: Очень жалко нам тебя, но только ты сама во всем виновата Баба-Яга, о каком уважении идет речь? ведь ты пролетела на красный сигнал светофора, да еще и вне положенном месте! Ты же не у себя в дремучем лесу, а в городе, а в городе есть дороги, машины, а не коробочки на колесах. Старших все уважают, но нужно знать правила дорожного движения!
Баба-Яга: Это что ещё такое, правила дорожного движения? (Ответы детей.) (Правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения). Баба-Яга: Ух, ты! Воспитатель: садись с нами в автобус, мы с ребятами решили отправиться в путешествие по нашему городу и тебя приглашаем. Заодно и правилам дорожного движения тебя научим. - Ребята, поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения? (Да.). Воспитатель: Баба-Яга будь внимательна. Физ. минутка «Мы –шофёры»
Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Баба-Яга: Тормози! Воспитатель: Баба Яга, а ты знаешь зачем нам нужны дорожные знаки? (нет) А наши дети знают. (Чтобы знать, где переходить улицу, или кататься на велосипеде, они предупреждают нас и водителей об опасности). Воспитатель: А кто может мне сказать, зачем нужен этот знак? «Пешеходный переход». (Он показывает нам, где можно переходить дорогу). Воспитатель: Что можно сказать об этом знаке? «Осторожно, дети». (Он предупреждает, что дорогу могут переходить дети). Воспитатель. Где обычно ставят такие знаки? (Около детских садов, и школ.) Воспитатель. Правильно, ребята пока мы с вами едем на автобусе, давайте поиграем в игру. «Расставь дорожные знаки» (дети расставляют на макет улицы дорожные знаки) Остановка (дети выходят из автобуса) и подходят к светофору. Воспитатель: Пока горит красный свет, давайте вспомним значение сигналов светофора: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно! Желтый свет предупрежденья, Жди сигнала для движенья! Свет зеленый говорит: Проходите путь открыт! Воспитатель: Ребята, посмотрите, а остальные цвета не горят, что произошло как вы думаете? (сломался, нужно его починить). Дидактическая игра «Почини светофор!» Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору. Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору. Воспитатель: Что случилось, Баба Яга куда ты? Баба-Яга: Ой! Какие полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе). Воспитатель: Баба-Яга здесь нельзя играть! Воспитатель: Ребята, надо объяснить бабушке, что это такое. (Это не полосочки, а зебра, по ней мы переходим дорогу). Баба-Яга: Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Что мне, зебру с собой водить, положить на дорогу и по ней ходить что ли. Как по ней ходить? (Так называется пешеходный переход). Баба-Яга: - А зачем так назвали пешеходный переход? (Похож на зебру такой же в светлую и темную полоску). Баба-Яга: Ой касатики я многому у вас научилась. Воспитатель: Вы ребята молодцы! Теперь я уверена, что мы смогли научить Бабу-Ягу правилам дорожного движения. Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Баба-Яга: Точно, ребята, я тоже совсем забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу, какое со мной приключение произошло, а чтобы он мне поверил, предлагаю сфотографироваться, хотите? Фото на память. (Баба-Яга улетает). Воспитатель: Ребята, проходим все в автобус, возвращаемся к себе в детский сад. Рефлексия: - Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.) - Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.) - Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.