ГАЛИНА ЛОГИНОВА
Конспект квест-игры «Бродилка по улицам нашего города» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бродилка по улицам нашего города
Цели: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Задачи:
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;
• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;
• Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;
• Умение работать в команде;
• Закрепить ранее полученные знания.
Публикация «Конспект квест-игры „Бродилка по улицам нашего города“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведческие игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Предварительная работа:
• упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме.
• просмотр презентации с достопримечательностями нашего города, открыток, беседа о знаменитых людях проживающих на улицах нашего города;
• организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
Оборудование: ПК, видео презентация о достопримечательностях нашего города, открытки, карта - бродилка, спортивное оборудование, карточки - ребусы.
Действующие лица:
• Дети и взрослые
Ход КВЕСТ-игры :
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествия?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Тогда нам нужно собираться в путь! Готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему родному городу Самаре! Для того что бы начать наше путешествие нам нужна карта! Поможете мне её найти?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вот незадача, наша карта порвалась на кусочки, её нужно восстановить. Давайте соберём её вместе?
Дети: Да! (дети и воспитатель собирают карту из частей).
Воспитатель: Молодцы, у нас получилось! Теперь мы с вами видим наш маршрут, и может отправляться! Ой, ребята, а что обычно с собой берут в путешествие?
Дети: Нужно взять с собой рюкзак, вещи, воду, еду.
Воспитатель: Правильно, давайте возьмём рюкзачки со всем необходимым и сядем в автобус (дети под музыку одевают рюкзачки и садятся на стульчики в «автобус»). Внимание, всем нужно пристегнуться! Наше путешествие начинается из нашего детского сада (на экране включают слайд с фотографией детского сада). Ребята, в нашем любимом городе Самара, много улиц, много парков, достопримечательностей. И вот наша первая остановка по карте:
Первая остановка «Угадай место?»
Ребята, отстёгиваем ремни, выходим из автобуса. Сейчас мы вас поделим на две команды, для этого вам каждому нужно вытянуть из волшебного мешочка карточку, в мешочке карточки двух цветов синего и красного (дети берут по карточке). А теперь, когда у вас есть карточки, встаньте в две разные команды (дети построились). Молодцы ребята, сейчас каждой команде я буду показывать фотографии Самары, а вам нужно угадать и назвать, что на фото! За каждый правильный ответ команда получает жетон. Начнём?
Дети: Да!
Воспитатель показывает фото по очереди для каждой команды:
Первая команда Вторая команда
Цирк Загородный парк
Храм Кирилла и Мефодия Самара Арена
Набережная Ладья
Парк Гагарина Струковский парк
Молодцы ребята! Отлично справились, теперь мы снова садимся в автобус и едем дальше (дети под музыку садятся на стульчики и на фоне появляется картинка со знаком вопроса).
Воспитатель: Ребята, мы приехали на нашу вторую остановку, она называется «Найди половинки».
Вторая остановка «Найди половинки?»
Сейчас вам на экране буду показывать картинки с тем, что производят на заводах в нашем городе, а вам нужно будет найти и составить картинку из половинок, сказать название завода. Чья команда справляется первая, получает жетон. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель показывает картинки на экране:
Шоколадная фабрика РОССИЯ
САМПО мороженое
Майонез Самарский жир комбинат
Машина АвтоВАЗ
Сок Сады Придонья
Лимонад Пивзавод
Воспитатель: И с этим задание справились! Умнички! Прошу занять свои места в автобусе (дети под музыку садятся на стульчики, на экране фото с улицами Самары).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие привело нас на третью остановку, выходите из автобуса и подойдите ко мне.
Третья остановка «Какая улица лишняя?»
Воспитатель: В нашем городе очень много улиц, а у каждой улицы своё название. На этой остановке вам нужно найти из предложенных улиц, улицу которой нет в нашем городе. Чья команда справляется первая, получает жетон. Справитесь?
Дети: Да, постараемся (дети выполняют задание).
Первая команда Вторая команда
ул. Георгия Димитрова ул. Демократическая
ул. Молодёжная ул. Зои Космодемьянской
ул. Солнечная ул. Тополей
ул. Ледник ул. Тропическая
Воспитатель: Здорово, все справились! Садимся в автобус и едем дальше (дети под музыку садятся на стульчики и на фоне появляется картинка Набережная).
Воспитатель: Вот мы и приехали на четвёртую остановку с творческим заданием. Присаживайтесь дети за столы. У каждого из вас листок с заданием и фломастер. Вам нужно соединить по точкам и получиться рисунок с достопримечательностью нашего города. Все поняли, что нужно делать?
Дети: Да.
Четвёртая остановка «Соедини по точкам»
(дети выполняют задание, на фоне звучит песня «У моей России длинные косички»).
Воспитатель: Покажите, что у вас получилось? Да, ребята это Стелла Ладья, которая находится на Набережной и украшает наш город. Молодцы, все справились с заданием и получаете жетоны! Давайте с вами сделаем зарядку (звучит музыка «Зверобика» и дети танцуют флэш-моб).
Воспитатель: Ну вот, и пришло время отправиться назад в наш любимый детский сад! Проходим в наш автобус (дети под музыку садятся на стульчики, на экране фото с улицами Самары и в конце картинка детского сада). Ребята, мы с вами вернулись из нашего увлекательного путешествия в наш детский сад! Вам понравилось путешествие?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Я очень рада! А сейчас я приглашаю вас, для вручения подарков и дипломов!