Елена Турбина
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к Мишке-Топтыжке»
▼ Скачать + Заказать документы
Турбина Елена Сергеевна
Конспект ООД по познавательному развитию
«В гости к Мишке-Топтыжке» в первой младшей группе
Цель: формировать элементарные представления у детей о предметах ближайшего окружения.
Задачи образовательной области (познавательное развитие) :
1. Обучающие:
- побуждать детей называть величину, свойства предметов; сравнивать предметы; подбирать предметы по тождеству (найди такой же).
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе „В гости к Мишке-Топтыжке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
2. Развивающие :
- развивать речь; умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, размеру.
- развивать интерес к движениям под музыку.
3. Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь.
Развитие речи :
Формирование словаря:
1) активный словарь – мишка;
2) пассивный словарь – шишка, большой, маленький, автобус.
Оборудование: два плюшевых мишек, отличающихся по размеру, две корзинки отличающихся по размеру, шишки.
Музыкальное сопровождение: «Автобус» Е. Железнова, «Ра-Ру-Ры», аудиозапись Мишки-Топтыжки, поднос.
Ход ООД:
Вводная часть:
- Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости. (ответ детей)
- Это Мишка-Топтыжка. Он хочет нам что-то сказать. (звучит аудиозапись)
Мишка : - Здравствуйте ребята, меня зовут Мишка-Топтыжка, я приглашаю вас в осенний лес!
- Ребята, вы хотите помочь Мишке-Топтыжке? (ответ детей)
- Скажите пожалуйста на каком транспорте мы поедем в лес? (ответы детей)
- Правильно на автобусе. Вот и наш автобус, занимайте свободные места. (звучит музыка «А мы в автобусе сидим»).
Основная часть:
- Вот мы и приехали в лес к медвежатам на помощь. Здравствуйте, медвежата.
- Ребята, посмотрите, какие медвежата нас ждут? Этот мишка какой большой? (побуждает детей говорить, а этот мишка (какой) маленький. У большого мишки ушки (какие) большие, а у маленького мишки ушки (какие) маленькие. А лапки у большого мишки (какие) большие, а у маленького мишки (какие) маленькие.
- Ещё у нас есть две корзинки, (какие они) большая и маленькая, и есть шишки (какие они) большие и маленькие.
- Ребята, покажите где корзинка большого мишки? А где корзинка маленького мишки? Большую шишку в какую корзинку мы положим? А маленькую шишку в какую корзинку положим? (после каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.)
У воспитателя на подносе лежат шишки большие и маленькие по количеству детей, воспитатель по одному вызывает детей, ребёнок берёт одну шишку показывает её детям и проговаривает какая это шишка в какую корзинку положит.
Заключительная часть:
Мишка : - Спасибо вам ребята, что вы помогли нам разобраться где чьи шишки. Давайте мы с вами теперь повеселимся, мы вас научим весёлому танцу «Ра-Ру-Ры»
- Вот мы мишкам помогли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с медвежатами. Занимайте места в автобусе. До свидания мишки!