Елена Гимальдинова
Конспект ООД по познавательному развитию «Сельскохозяйственный транспорт» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять знания детей о сельскохозяйственной технике и ее роли на различных этапах сельского труда. Активизировать мышление, развивать сообразительность, память. Расширять словарный запас детей.
Материал: компьютерная презентация, картинки и пазлы для дидактических игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, на прошлом занятии мы с вами говорили о хлебе.
Давайте вспомним, из чего пекут хлеб?
Откуда берется мука?
Из чего ее делают?
А где выращивают зерно? (ответы детей)
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Сельскохозяйственный транспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Сегодня мы с вами поговорим о сельскохозяйственном транспорте, с помощью которого труженики села выращивают на полях богатый урожай.
(Стук в дверь, приходит почтальон и приносит письмо)
Воспитатель: Дети, нам прислали письмо из деревни Простоквашино. Написали его знакомые вам герои из мультфильма. Что же они нам написали в письме? Давайте откроем его и прочитаем. (Открывает письмо, читает)
«Здравствуйте, дети! Мы живем в деревне Простоквашино. Хотим рассказать о том, что интересного есть у нас в деревне. А есть у нас в деревне такой необычный парк. Люди там не отдыхают, а работают. И называется он «Машино - тракторный парк». В этом парке стоят сельскохозяйственные машины : трактора и комбайны.
Самый главный в этом парке инженер-механик Василий Иванович. Он рассказал нам очень много интересного о сельскохозяйственном транспорте.
Хотим загадать вам загадку. Отгадайте о каком сельскохозяйственном транспорте идет речь.
«Овсом не кормят,
Кнутом не гонят.
А пашет –
Семь плугов тащит». (трактор)
А трактора, дети, бывают разного вида. Трактор, у которого колеса, как у автомобиля, называется трактором на колесном ходу. Если у трактора, вместо колес гусеницы, то его называют гусеничным.
Ну, а теперь еще одна загадка.
«В желтом поле
Корабль плывет.
Зерна собирает,
В кузов насыпает». (комбайн)
Дети, как вы думаете, какие машины кроме трактора и комбайна помогают труженикам села? (ответы детей)
Воспитатель: А дядя Федор, Шарик и Матроскин прислали нам загадку об этом транспорте.
«Что за конь такой?
Не ест, не пьет, груз большой везет.
Людям помогает,
Радость доставляет». (грузовая машина)
Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Этот трактор пашет. У плуга есть острые ножи. Ими плуг режет землю пластами.
Этот трактор боронует. Борона пласты разравнивает, делает землю мягкой.
Этот трактор сеет зерно. С помощью сеялки зерно попадает в землю.
Этот трактор вносит удобрение, чтобы вырос хороший урожай.
Еще трактора могут возить тяжелые грузы.
Дети, а как вы думаете, как называют человека, который работает на тракторе? (ответы детей)
Воспитатель читает дальше письмо.
Рожь наливается зерном
Тяжелым, урожайным,
И солнечным, погожим днем
В поля идут комбайны…
Комбайн жнет, молотит, сгребает солому, а управляет этой сложной машиной человек, которого называют. (ответы детей)
Грузовики спешат, гудят-
Везут с полей пшеницу.
Колхозный урожай богат,
Мы можем им гордиться!
Рядом с комбайном едет грузовая машина. В машину плотной желтой струей сыплется зерно. Затем шофер увозит зерно на зерноток. Грузовые машины помогают труженикам села и возят не только зерно, но и разные грузы.
Вот мы и познакомились с сельскохозяйственным транспортом и убедились, что он нужен и важен сельскому хозяйству.»
Воспитатель: На этом письмо из Простоквашино заканчивается. Дядя Федор, Шарик и Матроскин надеются, что вы узнали много нового и полезного из их письма.
А теперь, давайте отложим письмо в сторонку и немножко отдохнем.
Физкультурная минутка (повторяем 2 раза).
Улицей широкой, гулкой (руки в стороны поочередно)
Все идем мы на прогулку. (ходьба на месте)
Впечатлений очень много (повороты головы, руки на поясе)
Будет радостной дорога. (хлопаем)
Воспитатель: Дети, дядя Федор прислал в письме для вас задания. Для этого вам нужно пройти за ваши столы. (Дети проходят за свои столы. Воспитатель раздает на каждый стол карточку с заданием)
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Следующее задание для вас еще труднее. Нужно будет сложить картинку из разрезанных частей. (Воспитатель раздает на каждый стол разрезанные карточки с изображением сельскохозяйственного транспорта)
Дидактическая игра «Сложи из частей картину».
Воспитатель: В письме есть еще интересные раскраски из жизни села и сельского хозяйства. Предлагаю вам раскрасить их. А на следующем занятии мы напишем письмо и отправим его вместе с вашими рисунками в деревню Простоквашино. (Дети выбирают раскраски по желанию и раскрашивают).