Лучший педагог года

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт»

Ирина Кравченко
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать формировать знания о видах транспортных средств. Учить различать виды транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям. Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельскохозяйственных профессий.

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, художественное слово, напоминание.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему „Труд людей весной, Сельскохозяйственный транспорт“» размещена в разделах

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения за трудом людей, знакомство с профессиями.

Ход НОД:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

- Правильно, весна. В народе говорят: «весной день год кормит». Как вы думаете, что это значит? (предположения детей)

- Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. Если упустить время – не вырастить хорошего урожая, нечего будет есть.

Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Люди понимают, что весна год кормит. Они стараются не пропустить не одного денечка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют семена в землю.

- Ранней весной основной работой является вспашка земли. Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

- Выезжают трактористы в поле и вспахивают землю, как вы думаете для чего?

- Верно, чтобы почва была мягкой, рыхлой для лучшего всхода семян.

- Эти тракторы пашут землю, а так пахали землю раньше. К нему прикрепляют плуг с острыми ножами. Ими плуг режет землю пластами и переворачивает. Но в такую землю нельзя бросать зерно.

- Как вы думаете, почему?

- Верно, зерно не закрыто землёй - его могут съесть птицы, оно не даст всходов и не будет урожая.

- Поэтому этот трактор боронует землю, то есть разрыхляет её. Борона – сельскохозяйственное орудие, похожее на грабли с острыми стальными зубьями пласты земли разравнивает, делает землю мягкой.

- Теперь земля готова к посеву, можно бросать в неё семена. Раньше это делали вручную: по полю шел человек, брал зерно из мешочка и рассыпал его. Сейчас зерно сеют машины. Этот трактор сеет зерно. С помощью сеялки зерно попадает в землю.

- Что нужно для того, чтобы семена проросли?

- Правильно, свет, воздух и вода. Свет и воздух есть всегда, а как быть, если дожди идут нечасто и растениям не хватает влаги?

-Верно, поливать. На помощь растениям приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю.

- Орошают- значит поливают, давайте повторим это слово, чтобы запомнить орошают.

- При должном уходе из маленьких семян осенью люди получают богатый урожай.

- За ростом едва проклюнувшихся росточков наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ему. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки – вредители – нужно их уничтожить, иначе погибнет весь урожай. Звонит агроном лётчикам и просит помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство», уничтожающее вредителей и разбрызгивают его с самолета на поле. (слайд 14)

Этот трактор вносит удобрение, чтобы вырос хороший урожай.

Воспитатель читает стихотворение:

Рожь наливается зерном

Тяжелым, урожайным,

И солнечным, погожим днем

В поля идут комбайны…

- Комбайн выполняет сразу много видов работ: большими острыми ножами он срезает колосья; внутри комбайна есть молотилка, она освобождает зерна от колосьев и вот зерно сыплется в кузов грузовой машины. Затем шофер увозит зерно на элеватор. А солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Потом её уберут с помощью погрузчиков на корм и подстилки животным. Управляет этой сложной машиной человек, которого называют… (комбайнер). А раньше убирали урожай хлеба вручную

Грузовики спешат, гудят-

Везут с полей пшеницу.

Колхозный урожай богат,

Мы можем им гордиться!

- На этом путь хлеба не заканчивается. Как мы уже знаем, дальше зерно с элеватора попадает на мельницу, затем на хлебозавод и в пекарню, чтобы мы с вами смогли насладиться вкусными хлебобулочными изделиями.

- Сельскохозяйственные машины помогают труженикам села не только выращивать и убирать зерно, но и возделывать овощные культуры, собирать урожай фруктов и овощей.

- Мы познакомились с сельскохозяйственным транспортом и убедились, что он нужен и важен сельскому хозяйству.

- Иногда сельскохозяйственные машины ломаются и тут на помощь приходит инженер – механик или механизатор. Он следит за тем, чтобы все машины работали исправно, а в случае поломки ремонтирует их.

А теперь, давайте немножко отдохнем.

Физминутка

Что стучите, мастера, (стучат кулачок о кулачок)

Золотые руки?

Чиним, чиним трактор (кулачок на кулачок, скручивающие движения кистями рук)

Точим, точим плуги. (трем ладошку о ладошку)

На дворе весна у нас, (поднять руки вверх)

Агроном сказал: - Пора! (махнуть правой рукой сверху вниз)

Заводите трактора! (руки согнуты в локтях перед собой, круговые вращения)

Трактора выходят в поле, (руки согнуты в локтях по бокам, движения вперед – назад)

Тянут плуги на прицепе. (наклоны в стороны с отведением рук в противополож-ную сторону)

Режьте, плуги, (ребром ладони правой руки проводим по левой ладони)

Как ножом,

Сочный, жирный чернозем! (ребром ладони левой руки проводим по правой ладо-ни)

Гребнем частым, борона, (пальцы согнуты, имитация расчесывания)

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку. (руки вперед, ладонями вверх, развести в стороны)

- В полях всю весну будут трудиться тракторы и машины. Не только в полях кипит работа весной. В садах, огородах, на улицах города у людей тоже много хлопот.

- В парках, садах, скверах и огородах, около домов убирают прошлогоднюю листву, ветки, мусор с помощью грабель, белят деревья.

- А кто знает, для чего люди белят стволы деревьев?

- Правильно, чтобы избавить их от вредителей. С этой же целью деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей.

Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые декоративные цветы, растения в парках и скверах.

- Ждёт людей работа и в огородах. В тё плую землю просятся семена овощей: моркови, свёклы, огурцов, редиса, гороха, фасоли. Очень важно семена правильно подготовить к посеву. Пока семя находится в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в нём вяло и их очень трудно заметить, но стоит семени попасть в благоприятные условия, как они активизируются, и семя прорастает и даёт жизнь новому растению. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

Игра с движениями.

Я давно весну ждала,

У меня свои дела.

Мне участок в огороде,

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду вскопаю грядку

Мягкой грядка быть должна

Это любят семена

Посажу на ней морковку

И редиску, а с боков,

Будут кустики бобов.

- Вместе дело спорится, если все вместе возьмутся за работу, то можно быстрее и лучше справиться с делами, а потом, как говорится «делу – время, потехе – час».

Упражнение «И я буду…»

Папа копает, и я буду копать.

Мама поливает, и я

Сестра гребёт, и я…

Брат рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Тётя сеет, и я …

Дядя белит, и я…

Дедушка обрезает, и я…

- Там, где люди потрудились такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.

- Там, где люди потрудились богатый и щедрый урожай будет (слайд 36)

- Мы с вами тоже не бездельники, вот пойдем на огород и славно там потрудимся.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт»Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт» «Транспорт-кубик» Цель: Научить детей узнавать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, рассказать,.

ФЦКМ «Предметы-помощники, облегчающие труд людей» для старшей и подготовительной группы Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей». Цель: Создать условия для детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве;.

Комплексно-тематическое планирование «День Победы. Труд людей в природе и в быту» Комплексно-тематическое планирование Группа старшая Тема месяца: «Безопасность в каникулы». Тема недели: «День Победы (труд людей в природе.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3–4 лет на тему «Труд помощника воспитателя» Цель: уточнить и расширить знания детей о труде помощника воспитателя. Задачи: * закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы.

Конспект занятия по труду «Труд людей в саду» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Трудовая Тема занятия: Сад. Труд людей в саду. Возраст: 5-6лет.

Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционно-развивающие.

Лэпбук «Транспорт» для подготовительной группы детей с ЗПРЛэпбук «Транспорт» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Лэпбук «Транспорт» для.

Подгрупповое занятие «Труд людей весной в Прибайкалье» в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: Труд людей весной в Прибайкалье. Цель: Создать условия для развития связной речи детей с ОНР Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Экскурсия-путешествие по экологической тропе в ДОУ весной для детей разновозрастной старшей и подготовительной группы Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной. для детей разновозрастной (старшей и подготовительной) группы Задачи: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 20:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД