Галина Щербакова
Конспект НОД по познавательному развитию «Грузовик для елочки. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема недели: Транспорт
Тема совместной деятельности: Грузовик для елочки.
Образовательная цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «В магазин за елочками».
Образовательные задачи:
• Создать условия для ознакомления с машиной
• Создать условия для развития инициативности детей;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Грузовик для елочки, Транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Создать условия для поиска и принятия решений детьми;
• Создать условия для развития мышления;
• Создать условие для развития познавательно-исследовательской деятельности.
Детская цель: Привезти елочки в детский сад.
Ход
Вводная часть.
В группу приходит снеговик.
С :-Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
В: -Здравствуй, Снеговик!
С: - Меня Дед Мороз попросил привезти елочки для ребят из магазина, а мне их привезти не на чем!
Основная часть.
В: - Ребята, как вы думаете, мы сможем Снеговику помочь? (ответы детей).
С: - А как вы мне поможете? (ответы детей)
Если дети не дают правильного ответа, то воспитатель предлагает отгадать загадку.
В: - А у нас есть кое-что! А чтобы узнать нужно отгадать загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)
В группе находятся два грузовика разного размера.
В: - Снеговик, выбери с ребятами машины, на которых мы привезем елочки.
Дети помогают снеговику выбрать машины. Когда машины выбраны, педагог просит детей назвать и показать части машины. (кабина, колеса, кузов) Какого размера грузовики вы выбрали?
В:- Теперь в магазин за елочками?
Физминутка
«Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
В: - Вот мы и приехали в магазин.
В магазине две елочки : высокая и низкая.
С: - Какие красивые елочки!
В: - Ребята, какие елочки? (высокая и низкая) А грузовики какие? (большой и маленький) Как вы думаете, как нам правильно погрузить елочки?
Дети выбирают куда погрузить елочки. Если дети выбрали правильно, педагог задает уточняющие вопросы:
- Почему высокую елочку погрузили в большой грузовик? Почему низкую елочку погрузили в маленький грузовик?
Заключительная часть.
Затем Снеговик предлагает отправляться в детский сад. Дети и педагог садятся в «машину» и под песню про елочку едут в детский сад.
В детском саду Снеговик благодарит детей за помощь и дарит детям наклейки-елочки.
Итог детской деятельности.
В: - Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?
- В какие грузовики погрузили елочки?
- Что вам подарил Снеговик?