Наталья Бонько
Проект «Транспорт» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно- воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка, познакомить детей с основными видами транспорта.
Задачи: Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами ; пробуждать интерес к предлагаемой деятельности, формировать эмоциональную заинтересованность, развивать мышление, воображение, речь, обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Тип проекта : познавательный, творческий
Возраст: 3-4 лет
Публикация «Проект „Транспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах
Срок реализации: среднесрочный
Этапы реализации:
I этап - подготовительный
. Выбор темы проекта
. Постановка цели, задачи
.Составление перспективного плана
.Взаимодействия с родителями (привлечение их к участию в проекте, к подбору материалов)
.Подбор методической литературы
. Подбор художественной литературы
.Подбор стихотворений, загадок.
II этап – основной
Взаимодействие воспитателя с детьми по реализации проекта (работа по образовательным областям)
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие по проекту
Подведение итогов о проделанной работе.
Перспективное планирование
Образовательные области Осуществляемая детьми деятельность
Социально- коммуникативное развитие. Совместная игровая деятельность взрослых и детей «Давайте поиграем в машины» (в детском саду и дома).
. игры с конструктором : строительство гаража для машин.
. дидактическая игра «Транспорт».
.составление пазлов «Машины»
. Беседа об автомобилях
. рассказ : «Как мы спапой ездили чинить машину».
. рассказ : «Как я катался в парке на машинах».
. просматривание мультипликационных фильмов: «Сказка о машинах», «Тачки 2»
«Филин – пожарная машина».
Познавательное развитие. Рассматривание иллюстрации машин в журналах, книгах.
.рассматривание эмблем автомобилей.
. отгадывание загадок.
Художественно- эстетическое развитие. Раскрашивание машины
. аппликация «Легковой автомобиль»
. пальчиковая гимнастика.
Речевое развитие А. Тюняев «Машины»
А. Барто «Жил на свете самосвал»
В. Сутеев «Разные колеса»
С. Маршак «Автобус №26»
Физическое развитие. Подвижные игры
.Игровые упражнения
Ход проекта
I. Беседа об автомобилях.
-Перед вами- коробка с игрушкам, но что там спрятано, вы должны отгадать.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль)
- В коробке- машинки! Посмотрите, какие они красивые!
- Скажите, а что это за «два слепящих огонька» в загадке были? (Фары)
Из каких частей состоит автомобиль? (Колеса, двери, крыша, капот, багажник, руль, педали и. т. д.)
- Много машин в коробке, назовите их цвет.
- Кто из вас знает марки машин? Вот я знаю – лада. А вы? (тойота, опель, сузуки, ситроен и. т. д.)
- Зачем нужен автомобиль? Зачем нужен легковой автомобиль?
-Зачем нужен грузовик?
- Для чего нужен трактор?
- Для чего нужна скорая помощь? А полицейский автомобиль? А пожарный автомобиль? Что такое такси?
- Предлагаю выполнить задание: все наши машины нужно расставить в гаражи – в большую коробку будем складывать большие машинки, в маленькую- маленькие.
II. Утренняя беседа «Как я с папой чинил автомобиль»
- У кого есть машина? Кого привезли в детский сад на автомобиле? Кто в вашей семье водит машины?
-0как называют человека, который сидит за рулем автомобиля?
- но вот беда, машины иногда ломаются! Кто из вас вместе с папой
чинил автомобиль? (Рассказы детей)
III. Утренняя беседа «Как я катался в парке на машинах?»
- Ребята, скажите, чем вы занимались в выходные дни?
- Кто из вас ходил в парк? А есть ли в парке какие- нибудь машинки?
- Кто катался на машинах? (рассказ детей о катании на электромобилях, машине- качалке, паровозике и. т. п.)
Отгадывание загадок
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется…. (машина)
К морю ехать мы решили
На большом….(автомобиле)
Я битком набит людьми,
По делам спешат они.
Кот-то- на работу, кто-то- на охоту,
Дети- в школу или в сад.
Я любому гость рад (автобус)
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар. (пожарная машина)
На спине моей мигалка:
Сразу видно- я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу
Всех бандитов накажу:
За решетку посажу. (полицейская машина)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь.
Набери скорей ноль- три
И приедет. (скорая помощь)
Эти саженцы в парник
Отвезет наш…. (грузовик)
Зачерпну своим ковшом землю до краев.
Мне работа нипочем- не боюсь ее. (Экскаватор)
- Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту- ту!»
На вокзал тебя привез.
Знаешь, кто я?. (паровоз)
_ Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья плещут серебром-
Совершаю перелет.
Называюсь (вертолет)
Пальчиковые игры
- А я знаю интересную зарядку для пальчиков. Давайте попробуем сделать ее все вместе!
Мы с первым пальцем- малышом
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим поедим мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С третьем- сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
«Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж»
«Самолет»
Цель. Упражнять детей в беге. Правила игры. Дети изображают летчиков на самолетах. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал педагога «к полету готовься» малыши делают руками вращательные движения – заводят моторы. По сигналу «летите» они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по площадке. По команде «На посадку!» самолеты останавливаются и приземляются, (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется 5-6 раз Указания. Игру можно усложнить, разделив детей на 3-4 звена. Тогда по команде «На посадку!» дети находят свои места в звеньях. Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым. Игру с разделением на звенья целесообразно проводить во второй младшей и средней группах. Малышам она мало доступна.
А. Барто «Жил на свете самосвал»
Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Подкатил с утра к воротам,
Сторожа спросили: — Кто там?
Самосвал ответил так:
— Я привез отличный шлак.
Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал,
Говорит: — Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте,
У меня помята рама!
— Алексей! — сказала мама. —
Ты успел в канаву влезть?
Дело в том, что самосвалом
Был Алеша, славный малый.
Сколько лет ему?
Лет шесть!
Самосвал сигналит громко:
— У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
— Хорошо,— сказала мама,—
Но пока Алешей будь!
Молока попьешь, и спать! —
Что ж, пришлось Алешей стать!
Где Алеша? Спит уже,
Дома спит, не в гараже.
С. Маршак «Автобус № 26»
Автобус номер двадцать шесть.
Баран успел в автобус влезть,
Верблюд вошел, и волк, и вол.
Гиппопотам, пыхтя, вошел.
Дельфин не мог вползти в вагон.
Енот не может выйти вон.
Жираф - как дернет за звонок:
Змею он принял за шнурок.
Индюк спросил: - Который час?
Козел сказал: - Не слышу вас.
Лиса сказала: - Скоро семь.
Медведь сказал: - Я всех вас съем!
Навозный жук жужжит: - Боюсь!
Орел сказал: - А ты не трусь!
Петух пропел: - Какой герой!
Рысь проворчала: - Рот закрой!
Свинья заспорила с ежом.
Тюлень поссорился с моржом.
Удав кольцом сдавил свинью.
Фазан забился под скамью.
Хорек за хвост цыпленка - хвать!
Цыпленок бросился бежать.
Червяк подумал, что за ним.
Шмель прожужжал ему: - Бежим!
Щегол уселся на окно.
Выпь говорит, что ей темно.
Эму сказал: - Закрыл он свет!
Юрок и дрозд сказали: - Нет!
Як промычал, пройдя вперед:
- Автобус дальше не пойдет!
Прочтите сказку эту, дети.
Расскажет весело она,
Какие звери есть на свете
И как писать их имена.
Когда в автобусе мы едем
Или в вагоне под землей,
Не будь ежом, не будь медведем,
Не будь удавом и свиньей!
В. Сутеев «Разные колеса»
Стоит пенёк, на пеньке — теремок.
А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.
Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.
Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит.
Телега-то пустая, да не простая — все колё са разные: одно совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое колесище.
Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.
Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.
— Это твоя телега? — спрашивают Зайца.
— Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.
— Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве пригодится.
— Давайте, — сказали остальные.
Стали все телегу толкать, а она не идё т: у неё все колёса разные.
Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.
И дорога плохая — то яма, то кочка.
А Заяц хохочет, от смеху надрывается:
— Кому нужна такая негодная телега!
Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится.
Опять Ё жик догадался:
— Давайте все по колесу возьмём.
— Давайте!
Сняли с телеги колё са и домой покатили: Мушка — маленькое колесико, Ёжик — побольше, Лягушка — среднее…
А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:
— Ку-ка-ре-ку-у!
Заяц смеё тся:
— Вот чудаки, домой разные колёса покатили!
Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колё са домой и задумались: что с ними делать?
— Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала.
Ё жик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.
— Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.
А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.
Все колё са в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.
А Петушок на мельнице муку мелет.
Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё посмотреть.
А его как дорогого гостя приняли:
Мушка ему варежки связала, Лягушка морковкой с огорода угостила, Ёжик — грибами да ягодами, а Петушок — пирогами да ватрушками.
Стыдно стало Зайцу.
— Простите меня, — говорит. — Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодиться.
Аппликация «Машины в городе» (групповая)
Материал для аппликации: ватман, вырезки, картинки, знаки, автомобили разного назначения, дома, пешеходный переход, деревья.
- Сегодня у нас очень важное задание. Я принесла для вас огромный лист ватмана, но пока он пустой. Давайте заполним его. Выполним аппликацию «Машины в городе». Для этой аппликации я приготовила много разных вырезок, наклеек. Давайте их рассмотрим, а потом создадим свой город машин.
Итог проекта.
. Выставка фотографий о проделанной работе.
. Выставка аппликации.