Елена Перетягина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествуем вместе с солнышком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять умение детей реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя; уметь различать цвета: красный, желтый, синий, зеленый; совершенствовать навыки выполнения основных и танцевальных движений с предметами; развивать воображение. Память, мышление, а также речевую активность. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы и оборудование: плоскостное изображение солнца, игрушечный медведь, мячи и мешочки красного, синего, зеленого, желтого цвета, корзина, цветы на каждого ребенка, прозрачный платок, коробка.
Ход игровой деятельности:
Дети входят в зал друг за другом.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествуем вместе с солнышком“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель:
Шли мы, шли
И на летнюю полянку пришли.
Дети, посмотрит, что это на небе? (показывает закрепленное на тесьме солнце).
Дети: солнце.
Воспитатель: Какое доброе сегодня солнце! Поздороваемся с ним.
Солнышко встало (круговое движение руками перед собой)
Утро настало!
Утро настало, (машут руками)
Птицы проснулись.
Птицы запели, (руки вверх-потянулись)
Дети проснулись.
Дети проснулись- (улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко! Вот как дружно мы поздоровались! Ребята, солнышко приглашает нас в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Солнышко подарило нам мячик. Какого он цвета?
Дети: красный.
Воспитатель показывает коробку. Посмотрите, а здесь еще мячи. Какого они цвета?
Дети: красного, желтого, зеленого, синего.
Воспитатель: сложим красные мячи в красный мешочек, желтые- в желтый, зеленые- в зеленый, а синие – в синий.
(дети раскладывают мячи в мешочки).
Воспитатель: Мы с задание справились, и солнышку это понравилось. Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и нас собой зовет.
Воспитатель: А что у нас на пути? Ручеек. Давайте перепрыгнем через ручеек и дальше пойдем? (дети перепрыгивают через ручеек и идут за воспитателем по направлению к игрушке- мишке, перед которым стоит корзина с цветами).
Воспитатель: Ребята, кто это сидит и на нас смотрит?
Дети: мишка.
Воспитатель: Хотите позвать мишку?
Дети: Да. Мишка, иди к нам!
Воспитатель берет мишку. Посмотрите, какие у мишки ушки, глазки, какой бантик нарядный. А почему ты, мишка, грустный?
Воспитатель голосом мишки. У меня нет друзей, мне не с кем поиграть.
Воспитатель обращается к детям. Поиграем с мишкой?
Дети: да!
Хороводная игра «Бурый мишка».
Бурый мишка топотал,
Топотал, топотал,
Громко ножками стучал.
Он стучал так! (выполняют притопы)
Мишка головой вертел.
Все вертел и вертел (повороты головы).
Во все стороны смотрел,
Он смотрел так! (выглядывают из-под руки)
Бурый мишка расшалился
И на месте закружился (крутятся вперевалочку)
Закружился, закружился
И упал так! (присаживаются на корточки, широко разведя колени).
Воспитатель обращает внимание детей на корзину. Мишка, а что это у тебя в корзине?
Воспитатель голосом мишки. Это цветы для ребят.
Воспитатель: возьмем цветочки и потанцуем.
Подвижная игра «Цветики-букетики»
Разбежались цветики,
Яркие букетики.
Замелькали тут и там
И под солнышком цветут (дети с цветами бегают врассыпную по залу).
Покружись, покружись
И детишкам покажись! (кружатся легко на носочках)
Ветерок прилетай!
И цветочки покачай! (качают цветами над головой)
Воспитатель: Вот как весело играли! А теперь вернем цветы в корзиночку мишке. Мишка, понравилось тебе, как ребята танцевали?
Воспитатель голосом мишки хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с солнышком? Давайте вспомним, где мы были и что делали? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с мишкой и солнышком! (дети под музыку возвращаются в группу).