Лариса Зеленцова
Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в королевство математики«
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество. Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным для него способом. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшей группы „Путешествие в королевство математики„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
«Познавательное развитие» - формирование представления о многоугольнике, закрепляя формы плоских геометрических фигур. Развитие наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Закреплять знания о днях неделях и времени года, различать понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу» Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. различать понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу»;
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Социально-коммуникативное и речевое развитие» : - Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
«Физическое развитие» : - овладение подвижными играми с правилами, закреплять умение ловить мяч и бросать его партнёру обратно.
«Художественно-эстетическое развитие» :- обогащение сенсорного опыта, развитие творчества.
Предпосылки учебной деятельности: формирование познавательных интересов во время «Путешествия в королевство математики».
Оборудование для педагога: музыкальное сопровождение, билеты на поезд, мяч, письмо от жителей королевства математики.
Оборудование для детей: лист белой бумаги,, клей, геометрические фигуры, заготовки для дидактических игр.
Предварительная работа: беседы о временах года, геометрических фигурах, числах от 1 до 9.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Создание благоприятной психологической атмосферы.
Педагог: - Дети проходите, посмотрите сколько у нас гостей. Я предлагаю улыбнуться и поздороваться с ними.
Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте, добрый день, … Тогда давайте возьмемся за руки.
(дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Педагог:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Дидактическая игра “Определи свое место”
(ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).
Педагог:
- Настя, кто находится справа от тебя? А слева?
- Нажмудин, а кто находится слева от тебя? А справа?
-Соня, а кто находится справа от тебя? А слева?
- Камилла, а кто находится слева от тебя? А справа?
- Молодцы.
Создание мотивационного компонента.
Педагог:
Ребята, вы хотите побывать в королевстве математики?
Предполагаемые ответы детей: да
Педагог:
- На чем мы можем отправиться в путешествие?
Предполагаемые ответы детей: самолёт, машина, поезд…
Создание проблемного поля.
Педагог:
Отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Предполагаемые ответы детей: поезд
- И я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
1. Дидактическая игра «Займи свое место в поезде».
Педагог раздаёт детям билеты.
- Ребята, посмотрите на билеты, что в них интересного? (педагог вручает детям билеты, на которых цифрами и цветом обозначены места.
Предполагаемые ответы детей: места обозначены цифрами разного цвета
Педагог: - Всё верно. Проходите, занимайте места, согласно своим билетам. Проверяем, правильно ли пассажиры заняли свои места, никто не перепутал? Все правильно теперь можно отправляться в путь.
- Ну, а в дороге нам поможет веселая песня.
(звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в королевство).
Основная часть.
Педагог:
- Мы попали с вами в королевство Математики. Давайте выйдем из поезда и пройдём вперёд. Но кто живет в этом королевстве?
Предполагаемые ответы детей: - цифры.
Педагог:
- Правильно, это цифры, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
2. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
(дети по очереди подходят и выполняют задание).
Педагог:
-Ребята, давайте назовём цифры по порядку,
Предполагаемые ответы детей: 1, 2, 3, ….9
(Слайд №1)
Педагог:
- а теперь в обратном порядке.
Предполагаемые ответы детей: 9, 8, 7, ….1
(Слайд № 2)
Педагог:
Молодцы!
Посмотрите, тут конверт. Наверное, он приготовлен для нас!
(открывает, достает письмо - задание).
Педагог:
- Ребята, жители королевства приготовили для нас интересные задания. Давайте вместе их выполним:
Назовите все времена года.
Предполагаемые ответы детей: зима, весна, лето, осень
- Какое время года сейчас?
Предполагаемые ответы детей: зима
- Какой месяц сейчас?
Предполагаемые ответы детей: январь
- Сколько месяцев в году?
Предполагаемые ответы детей: 12
- Назовите зимние месяцы.
Предполагаемые ответы детей: декабрь, январь, февраль
- А сколько дней в неделе?
Предполагаемые ответы детей: семь.
-давайте назовём их по порядку
Предполагаемые ответы детей: понедельник, вторник, среда, четверг….
- Какой день сегодня?
Предполагаемые ответы детей: четверг
- Какие части суток вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: утро, день, вечер, ночь
Какие вы молодцы!
Педагог:
- Ребята, вы устали? Становитесь в круг, я предлагаю поиграть с мячом. Я буду называть слово бросать вам по очереди мяч, а вы, бросая мне его обратно, называть - противоположное.
3. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
(бросается мяч ребенку и называется одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – тонкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Молодцы!
Педагог:
-Я хочу вам предложить следующее задание, но для этого нам нужно пройти за столы.
Перед вами лежат волшебные палочкми.
Давайте сейчас выложим с помощью них квадрат.
Теперь давайте его превратим в ромб.
Как это сделать? Покажите пожалуйста.
А сейчас превратите его в треугольник.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Перед вами тарелочки с цифрами. Эти цифры потеряли своих соседей, давайте поможем найти их.
Дидактическая игра «Найди и назови соседей». (дети раскладывают цифры и называют соседей).
Молодцы, ребята!
Педагог:
- Ребята, а вы любите загадки?
Предполагаемые ответы детей: да, очень…
Педагог:
Ну тогда приступим:
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит?
Предполагаемые ответы детей: 1
(Слайд№3)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Предполагаемые ответы детей: 2
(Слайд№4)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор?
Предполагаемые ответы детей: 3
(Слайд№2)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек?
Предполагаемые ответы детей: 5
(Слайд№3)
Во дворе гуляет квочка
У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка
Сколько цыпляток у квочки?
Предполагаемые ответы детей: 6
(Слайд№5)
Сколько в неделе,
Дней подскажите,
Знанием нас,
Скорей удивите!
Предполагаемые ответы детей: 7
(Слайд№6)
Педагог:
Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас давайте пройдём к столу.
Ребята, на столах много геометрических фигур. Сейчас мы с вами постоим своё королевство математики. Я предлагаю вам закрепить ваши строения при помощи клея.
На чистом листе бумаги :
1. выложите дома
2. Теперь выложите ёлочки
3. Положите солнышко
4. Можно выложить тротуары и дороги.
Педагог:
Ребята, а из чего сделаны дома в нашем королевстве (из геометрических фигур)
А почему мы их сделали из из геометрических фигур (мы находимся в королевстве математики)
Молодцы! Вы меня очень порадовали.
3. Заключительная часть.
Педагог:
Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас жители волшебного королевства, и они очень довольны.
- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех занять свои места в вагоне.
(звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад).
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось в королевстве математики?
Ответы детей:
Какое задание было самым сложным?
Ответы детей:
С каким заданием вы справились быстро?
Ответы детей:
Вам понравилось путешествие?
Ответы детей:
Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.