Листратенко Светлана
Конспект ООД по познавательному развитию (развитие зрительного восприятия) «Крош и геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(развитие зрительного восприятия)
«Крош и геометрические фигуры»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
1. Актуализировать знания и умения детей анализировать основные признаки предмета: форму, цвет.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (развитие зрительного восприятия) „Крош и геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Закрепить в самостоятельной деятельности умение детей зрительно узнавать и называть цвет, форму геометрических фигур
Коррекционно-развивающие :
1. Продолжать развивать зрительные возможности детей в восприятии контуров геометрических фигур, в зашумленном фоне.
2. Способствовать активации, стимуляции и упражнению зрительных и тактильных функций.
3. Развивать речевую активность детей.
Коррекционно-воспитательные :
1. Воспитывать уважительное отношение друг другу, умение выслушивать ответы своих товарищей
Средства и оборудование: игрушка Кроша, демонстрационные картинки-зашумления с геометрическими фигурами, раздаточные картинки – зашумления по количеству детей, набор геометрических фигур на каждого ребёнка по 4 шт., мешочек с деревянными геометрическими фигурами, фланелеграфы на столы для каждого ребёнка, шерстяные нитки разного цвета.
Ход ООД
Внести игрушку Кроша (создать эмоциональный фон)
Игра-разминка с мячом «Умная зарядка»
Педагог бросаем ребёнку мяч, и задает любой вопрос, ребёнок должен ответить на вопрос и бросить мяч обратно педагогу, стараясь попасть точно в руки.
• Сколько у треугольника углов?
• Сколько коротких сторон у прямоугольника?
• Назови геометрические фигуры, которые ты знаешь?
• Назови фигуры, у которых четыре угла?
П: Сегодня к нам в гости пришёл Крош, и принёс с собой волшебный мешочек. В нем спрятались геометрические фигуры, а какие вы должны узнать, ощупав их руками.
«Определи на ощупь»
П: Ответь нам, Слава, какая фигура досталась тебе?
Ответ детей: Мне достался прямоугольник.
П: А почему ты так решил?
Ответ детей: Я нащупал две короткие и две длинные стороны.
П: Что за фигура у Кристины?
Ответ детей: У меня фигура – треугольник.
П: Что попало тебе в руки, Даша?
Ответ детей: У меня в руках – квадрат.
П: Какая геометрическая фигура у Милены?
На столе, рядом с игрушкой Кроша лежат шерстяные нитки разного цвета.
П: Я предлагаю взять в руки ниточки, присесть за столы, и с помощью ниточек выложить геометрическую фигуру, которая попала вам из мешочка.
«Выложи фигуру»
Педагог хвалит детей, обращает внимание на доску, на которой изображены геометрические фигуры в зашумлении.
П: Внимательно посмотрите на доску. На листе бумаги спрятались геометрические фигуры. Крош просит вас, по очереди подойти каждого к своей геометрической фигуре.
Дети работают у доски. Рассматривают геометрические фигуры и называют их.
«Найди свою фигуру»
П: Пока мы работали у доски, Крош положил на ваши столы необычные картинки. Загляните под фланелеграфы и найдите, что изображено на ваших картинках.
Педагог предлагает детям сосчитать количество геометрических фигур на своих маленьких картинках – зашумлениях.
«Сосчитай чего и сколько»
Дети называют фигуры и считают количество фигур на листе.
П: Даша, какую геометрическую фигуры ты увидела на картинке?
Ответ детей: Я увидела прямоугольники.
П: Сколько прямоугольников ты нашла?
Ответ детей: Я нашла пять прямоугольников.
П: Какую геометрическую фигуру увидела Кристина? Сколько кругов ты отыскала? и т. д.
Педагог следит за правильными ответами детей.
П: Крошу, понравилось с вами играть. Теперь он хорошо знает геометрические фигуры.
Педагог выкладывает на доске геометрические фигуры, а дети называет их цвет и форму.
П: Крошу нужно взять только круги. Он взял все красные фигуры. Какую ошибку сделал Крош?
Ответ детей: Крошу нужно взять красные круги и ещё жёлтый круг, потому что в красных фигурах есть квадрат и треугольник.
П: Вы большие молодцы! Крошу, опять необходима ваша помощь.
Распутайте лабиринт, перенесите геометрические фигуры с верхнего ряда в нижний, при этом внимательно следите глазами за направлением линий.
«Перенеси фигуру»
Педагог хвалит детей.
П:На прощание Крошу захотелось немного пошалить, я буду раскладывать фигуры, Крош их будет менять местами, а вы находить что, изменилось.
«Что изменилось?»
П: Я думаю, Вам понравилась игра с Крошем? Что понравилось тебе, Слава?
А что запомнилось Даше? Во что понравилось играть Кристине? Что оказалось для вас самым трудным?
Давайте попрощаемся с Крошем, до скорой встречи!