Ольга Владимировна Кириченко
Конспект ООД по познавательному развитию «Весёлое чаепитие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию по теме : «Весёлое чаепитие»
Цели:
Дать детям название о посуде – название, предназначение.
Учить размышлять виды посуды (кухонная, столовая, чайная, столовые приборы)
Расширять словарный запас за счёт имён существительных (чаепитие, сахарница, кофейник, конфетница)
Развивать зрительное, слуховое внимание, мышление.
Оборудование: иллюстрации различных видов посуды, мяч
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Весёлое чаепитие“ в младшей группе» размещена в разделах
Ход занятий:
-Ребята, вы помните сказку про бабушку Федору?
-Какое горе случилось у Федоры?
-Почему посуда убегала от бабушки Федоры?
-Скажите, а у вас не убегала ли посуда из дома?
Сегодня мы с вами будем чистить и мыть посуду, что бы она вас любила и никогда из дома не уходила.
Воспитатель показывает свою картинку с изображением кофейника и говорит: «Я буду мыть кофейник»
Предлагает детям показать свою картинку и сказать, что будут мыть они «Я мою кастрюлю» и т. д.
Физ. минутка
-А сейчас мы поиграем в игру «Моем посуду» :
Кран с водою мы открыли, -круговое движение рукой
И посуду перемыли. – Ладошка на ладошку и тереть круговыми движениями
Тёрли, тёрли, мыли, мыли – поменять положение ладошек
Всё кругом в воде и мыле – развести руки в стороны.
Дети говорят: «Я вымыла кастрюлю- это кухонная посуда»
«Я вымыла чайник – это чайная посуда»
«Я вымыл тарелку – это столовая посуда»
«Я вымыл ложки – это столовые приборы» и т. д.
-Дело сделали, теперь можно и отдохнуть – надо попить. Ой- Ой- Ой! Разбился чайник. Давайте склеим чайник из частей. Найдите дно чайника, теперь стенки, носик, ручку, крышку. Теперь всё в порядке, можно пить чай. Но давайте сначала поиграем
Игра с мячом «Мы на стол поставим…»
-На чём стоят чашки? (На блюдцах)
-Во что кладут сахар? (В сахарницу)
-Во что кладут конфеты? (В конфетницу)
-Что лежит в хлебнице? (Хлеб)
-Что налито в молочнике? (Молоко)
-Что налито в кофейнике? (Кофе)
-Что насыпано в солонку? (Соль)
А теперь будем пить чай, но чаепитие у нас будет весёлое : Я буду чайник, а вы чашки. (Встаёт в середину круга – левая рука на пояс – это ручка; а правая, поднята дугообразно вверх – это носик.)
Начинает чайник закипать Дети повторяют:
Буль-Буль-Буль Буль-Буль-Буль, медленно
Кипит наш чайник Повторяют в более быстром темпе
Буль-Буль-Буль
Вскипел и загудел повторяют
УУУУ-УУУУУ-УУУУ
Ну-ка, чайник, не зевай - чайник подходит к каждой чашечке
Наливаем в чашки чай нагибается свой носик и наливает
Чай в чашки – руки в виде чашечки,
Дети при этом произносят: сс-ссс-сс
-Всё напились чаю, вкусный был чай?
Теперь вы знаете названия разной посуды, умеете её мыть и беречь, и поэтому с вами никогда не случится такая беда, которая произошла с Федорой.