Надежда Сытова
Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Весёлое путешествие"
Цель: Расширение знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
1. Учить детей различать названия и признаки домашних животных и их детёнышей.
2. Обогащать активный словарь детей за счёт введения новых слов (мягкий, пушистый, мохнатый)
Образовательные задачи по интегрируемым областям:
1. Закрепить у детей знания загадок.
2. Развить мелкую моторику кистей рук.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Демонстрационный материал: Коврограф с прикреплёнными к нему рисунками вагонов поезда (в окошках видны фигуры взрослых домашних животных, карточки с изображением детёнышей животных (щенок, котёнок, игрушки: собака. щенок, кошка, котёнок; домик, мячики, эмблемы вагонов.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольников.
Проявление интереса к совместным играм; ответы на вопросы педагога; участие в разговорах во время рассматривания игрушек.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Приемы: Вопросы, загадки, игровая ситуация, использование художественной литературы (стихотворения).
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, посмотрите, пожалуйста, куда это мы попали? Здесь и рельсы и вагоны. А давайте мы отправимся в весёлое путешествие. Я буду вагончиком. А вы будете вагончиками?
Дети: Да. да!
Воспитатель надевает эмблемы вагонов на детей.
Воспитатель: "Загудел паровоз,
Чох-чох, чу-чу-чу,
И вагончики повёз.
Далеко я укачу!"
Воспитатель и дети идут по группе "паровозиком", останавливаются.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Вагончики, давайте вы будете ребятами! (снимает эмблемы вагонов с детей).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик! Интересно, кто в этом доме живёт? Послушайте загадку:
"Мохнатенькая, усатенькая!
На лапках царапки.
Молоко лакает
Песни распевает
Мур-мур, мур-мур,
Мур-мур, мур-мур!"
Кто же это ребята?
Дети: Кошка!
Воспитатель достаёт игрушку кошку.
Воспитатель: "Правильно, это кошка. Потрогайте, поладьте её. Какая кошка?"
Дети:"Мягкая, пушистая"
Воспитатель:"Это большая кошка. У неё длинные усы, большие лапки. С кошкой в домике живёт её малыш-котёнок. (воспитатель достаёт из домика игрушку-котёнка) А котёнок какой?
Дети:"Маленький"
Воспитатель:"У котёнка лапки маленькие, усики маленькие. А кошка с котёнком любят играть с мячиками. Они их катают лапками. Давайте мы тоже будем катать мячики! А кошка с котёнком посмотрят на вас!"
Воспитатель:"Весело играли! Собирайте мячики в корзину!"
Кошка с котёнком прощаются с детьми и уходят в дом.
Воспитатель:"Ребята, а давайте узнаем кто ещё в домике живёт?
Послушайте загадку:
"Кто лает Гав-гав-гав,
Чужих в дом не пускает?"
Дети:"Это собака!"
Воспитатель достаёт из дома игрушку-большую собаку.
Воспитатель:"Погладьте, потрогайте собаку. Ребята, это какая собака?"
Дети:"Большая"
Воспитатель:"Тело собаки покрыто шерстью. Она лохматая".
Воспитатель достаёт игрушку-маленькую собаку. "А это какая собака?"
Дети:"Маленькая".
Воспитатель:"Большая собака - это мама, а маленькая - это щенок, её малыш. У щенка лапы маленькие, хвостик маленький".
Воспитатель:"Ребята, а давайте споём песенку про собаку! Вы помогайте мне!"
"Вот наш Бобик славный пёс,
Гав - гав!
Белый лобик, чёрный нос!
Гав - гав!
Бобик, Бобик лапку дай!
Гав - гав!
Сядь на коврик и не лай!
Гав - гав!"
Воспитатель:"Собаки, идите сторожить дом!"
Воспитатель:" Смотрите ребята! Пока мы песенку пели, наш поезд остановился, а в нём домашние животные сидят. Кошка и собака, а их малыши убежали и заблудились. Давайте поищем их? Вот они (картинки с изображением детёнышей). Ребята, давайте поможем кошке с собакой. Посадим их малышей - каждого котёнка и щенка в вагон к его маме".
По ходу выполнения задания, воспитатель помогает детям. Спрашивает у них, кто изображён на картинке и к кому надо этого детёныша посадить.
Воспитатель:"Какие вы молодцы! Помогли животным! Вот какое весёлое путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад! "Вагончики" вставайте друг за другом!"
Воспитатель и дети уезжают "паровозиком".