Ирина Дрожжина
Конспект ООД по познавательному развитию «История символа Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию по теме : «История символа Победы»
Составила: воспитатель Дрожжина И. А.
Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране.
Задачи: Развитие познавательного интереса у ребенка к истории страны. Формирование нравственного сознания.
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „История символа Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ТС для воспроизведения музыки, компьютер, мультимедийный проектор, георгиевские ленточки по количеству детей, бумага, клей, кисточка, полоски цветной бумаги.
Словарная работа: подвиг, змий, легенда, опустошал, процветал.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Награды героев»
Музыкальный ряд: Д. Тухманов; В. Харитонов «День Победы»
Ход:
На экране появляется слайд «День Победы».
Дети замечают изображение и подходят к экрану, обсуждая, что там изображено.
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем праздновать какой-то очень великий праздник. Вы уже догадались, какой?
Дети: Праздник Победы- «9мая».
(Показ слайдов) Парад
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы ничего не замечаете?
Дети: На столе лежат ленточки.
Воспитатель: Ребята, это не просто ленточки. Может кто-то из вас знает, что они означают?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: А вы хотели бы узнать о них больше? (ответы детей).
Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же ленты. Эта лента - символ.
(Показ слайдов) «Георгиевская лента».
Ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой». Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Эта история пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них: Легенда называется "Чудо Георгия о Змие".
«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию. Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели. Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик». Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).
(Показ слайдов) «Георгий Победоносец».
Воспитатель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий, как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем. Всадник поражает копьем черного Змия. Как вы думаете, что символизирует Змий?
Ответы детей.
Воспитатель: Змий- это зло. А что символизирует всадник Георгий Победоносец?
Ответы детей.
Воспитатель: Георгий Победоносец - символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами. Это добро.
А вы хотите быть такими же сильными, как Георгий Победоносец?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы стать такими же сильными и доблестными, нужно сделать физ. минутку.
Физ. минутка
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись, пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Ребята, а давайте сами своими руками сделаем такие ленты. А из чего можно сделать такие ленты?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть в нашей мастерской.
Краски, кисти, бумага белая и цветная, клей и т. д.)
Воспитатель: Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу.
Дети делают свой выбор.
Воспитатель: Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу.
Дети делают свой выбор.
Воспитатель: Как бы вы расположили на листке полоски, чтобы черная полоска располагалась внизу (Змий, а желтая - сверху (Георгий в золотом плаще, попробуйте! Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро победило зло»?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок и приклеить их.
На экране демонстрируется «Георгиевская лента».
(Показ слайдов)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».
И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Святой Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный подвиг. Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на георгиевскую ленту.
(Показ слайдов) Орден Святого Георгия.
Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т. д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.
(Показ слайдов) Ордена Славы
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет - порох, а желтый цвет – огонь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы можете взять эти ленточки и повязать их себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину. Ребята, а завтра подарим ленточки нашим ветеранам.
Ребята, смогли ли мы порадовать ветеранов? Какие новые знания вам помогли это сделать? Где мы можем применить их в жизни?