Наталья Матвеева
Конспект НОД по познавательному развитию «День Победы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы». Активизировать словарь по теме, отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить детей наклеивать готовые детали, аккуратно пользоваться клеем.
Развивать мышление, воображение, внимание, речь.
Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „День Победы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Иллюстрации войны и дня победы, фотографии ветеранов, песня «День Победы», георгиевская лента, султанчики разного цвета, заготовки для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это, значит, нет войны.
Воспитатель:
Ребята, каждый год наша страна отмечает великий праздник – День Победы! Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. На защиту любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Дети тоже принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа.
9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и великим праздником Днём Победы!
Рассматривание иллюстраций, дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: А теперь дети давайте рассмотрим военную технику.
Военные машины охраняют нашу родину от врагов.
Воспитатель: Посмотрите ребята на картинку и назовите что на ней изображено?
Ответы детей: (самолёт, вертолёт, танк, корабль)
Воспитатель: Ребята, а кто управляет самолётом?
Ответы детей (лётчик)
Воспитатель: Кто водит танк?
Ответы детей (танкист)
Воспитатель: Кто служит на корабле?
Ответы детей (моряк)
Воспитатель: ребята,вам понравилась военная техника?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, победить в войне вашим дедушкам и прадедушкам помогла военная техника, которой они управляли.
Игра «Лётчики».
Воспитатель: детки, а теперь давайте рассмотрим фотографии ветеранов. Посмотрите сколько у них орденов на груди. (дети рассматривают).
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Люди с шарами, цветами идут на парад, поздравляют ветеранов, возлагают цветы к вечному огню. Шествует бессмертный полк.
Число ветеранов, участников В. О. В с каждым годом становится всё меньше и меньше.
(звучит песня «День Победы»)
Вы должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.
Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках? Это георгиевская лента. Это ленточка память о войне. Она двух цветов. Оранжевая – означает пламя, чёрная – дым. Это символ доблести солдат. Её носили на своей груди только отважные люди. Многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.
Воспитатель:
Тяжелые годы войны пережили,
Врагов беспощадных вы всех победили.
Спасибо огромное вам ветераны,
Гордимся мы и восхищаемся вами!
Воспитатель: и всегда в честь победы, праздничный салют.
Танец «Салют Победы»
Дети танцуют с султанчиками.
Воспитатель: ребята, а теперь мы сделаем подарки к Дню Победы.
(дети садятся за столы, с помощью воспитателя наклеивают готовые детали).
Воспитатель: детки, посмотрите, какие замечательные голуби у нас получились.
Голубь - символ мира.
Воспитатель: Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой
Мы за мир. Войны не нужно.
Мы за мир на всей земле!
Итог.