Светлана Шулятьева
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ЗПР «История пожарного костюма»
I. Цель:
- сформировать у детей представление о пожарном костюме.
II. Задачи:
1 Учить детей избегать опасности и соблюдать меры безопасности при встрече с огнём.
2 Уточнить знания детей о работе пожарных.
3 Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
4 Знакомить с элементарными правилами поведения во время пожара.
5 Воспитывать уважение к людям этой профессии
III. Технологии:
-здоровье сберегающая;
- игровая;
-информационно-коммуникационная.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ЗПР „История пожарного костюма“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
IV. Словарная работа:
-обогащение словаря: пожарный шлем, перчатки пожарного, пожарный колокол.
-активизация словаря: пожар, огонь, пожарный рукав.
V. Предварительная работа:
- беседа о пожарных, рассматривание иллюстрации с пожарным, беседа о работе пожарных, чтение произведения С. Маршака «О неизвестном герое», просмотр мультфильма «Кошкин дом».
VI. Материалы:
-демонстрационный: мультимедиа со слайдами, колокол, перчатки пожарного, шлем пожарного, иллюстрация с пожарным.
-раздаточный: карточки с изображением частей специальной одежды пожарного.
1. Вводная часть 2-3 минуты
Дети играют в группе, воспитатель звонит в колокол, привлекая их внимание. Дети обращают внимание.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Колокол!
В: Это не простой колокол, а пожарный. Давайте вместе повторим.
Д (хором) : пожарный колокол!
В: С его помощью в стародавние времена сообщали людям о пожаре. Если где-то начинался пожар, то кто приезжает на помощь и тушит пожар?
Д: Пожарные!
В: Правильно. Чтобы защитить себя от огня во время тушения, пожарные одевают специальные костюмы. Давайте повторим вместе.
Д:(хором) Специальные костюмы.
2. Основная часть 15 минут.
В: Много- много лет назад, когда ещё ваши дедушки и бабушки были маленькими девочками и мальчиками, костюмы пожарных шили из обычной плотной ткани и выглядели они вот так. Назовите из каких частей состоит костюм пожарного?
Д: Куртка, сапоги, перчатки.
В: Правильно. Обычные костюмы плохо защищали пожарных. Время шло, людям пришлось придумывать другие, более надёжные костюмы.
В: Дети, кроме костюмов, что ещё пожарные одевают, чтобы защитить голову?
Д: Шлемы!
В: Правильно! И они тоже менялись со временем. Давайте посмотрим, какими они были раньше?
В:Сейчас я вам покажу современный шлем пожарного! (показывает шлем, дети его рассматривают.) Хотите его подержать в руках?
Д: Да! (дети берут в руки шлем, рассматривают его, меряют)
В: Дети, расскажите мне какой шлем?
Д: Железный, тяжёлый, гладкий.
В: Правильно. Ещё он надёжно защищает современных пожарных от ожогов во время тушения пожаров. Чтобы защитить лицо, на шлеме есть специальное защитное стекло. Для чего оно нужно?
Д: Чтобы защитить лицо от огня.
В:Дети, как вы думаете, чем пожарные защищают свои руки?
Д: Перчатками!
В: Верно, давайте мы с вами и их рассмотрим?
Д: Давайте!
Воспитатель показывает перчатки пожарного, дети их рассматривают, примеряют.
В: Дети, какие перчатки пожарного?
Д: Длинные, грубые.
В: Да, они защищают руки от огня и не промокают.
В: Молодцы! Давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Огненный дракон».
Ход игры: дети становятся в круг, а в середине круга сидит водящий (дракон) с красными лентами в руках (языки пламени). Дети идут по кругу, на каждый шаг говоря: «Огонь-дракон, уходи вон!» Спящий дракон лежит в центре круга. Затем дракон встаёт, машет красными лентами (пламя, игроки разбегаются. Дракон произносит: «Язычки всё ближе, ближе, нагибайтесь ниже, ниже!» кружится, стараясь задеть игроков. После игры приглашаю сесть на свои места.
В: Дети, мы с вами читали произведение С. Маршака «О неизвестном герое». О чём рассказывалось в этом произведении? Кто спас девочку?
Д: Неизвестный мужчина.
В: Куда он делся, когда спас девочку?
Д: Уехал на трамвае.
В: Ещё там есть такие слова: «Ищут пожарные, ищет милиция…» Зачем его все ищут?
Д: Чтобы поблагодарить за спасение девочки.
В: Верно. Значит какой он, этот человек?
Д: Скромный.
В: Да, он не гордится своим поступком, просто спас и уехал. Такие люди всегда вызывают чувство гордости и уважения. Мы с вами должны гордиться пожарными и уважать их, так как у них очень сложная и опасная профессия.
3. Заключительная часть 2 минуты.
В: Сейчас мы свами ещё поиграем. (раздаю детям наборы карточек с изображением частей специальной одежды пожарных)
В: Я буду называть части тела, вы покажете картинку с изображением предмета специальной одежды пожарного, который одевают на эту часть тела.
В: Какие новые слова мы узнали?
Д: Пожарный шлем, пожарный колокол, перчатки пожарного.
В: Как себя надо вести, если вы встретились с огнём?
Д: Обратиться за помощью к взрослым.
В: Дети, кто хочет стать пожарным, когда вырастет?