Папки-передвижки

Интегрированное занятие «История жилища» по познавательному развитию с использованием ИКТ в разновозрастной группе

Оксана Фролова
Интегрированное занятие «История жилища» по познавательному развитию с использованием ИКТ в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Ромашка»

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Ромашка» по познавательному развитию с использованием ИКТ.

«История жилища человека»

Воспитатель Федоровская О. П.

Цели: углубить знания детей об истории жилища; учить понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище. Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа ( изба: её внешнее и внутреннее убранство; домашняя утварь, орудия труда).

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „История жилища“ по познавательному развитию с использованием ИКТ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Образовательная: приобщение детей к истокам русской народной культуры;

Развивающая : развитие любознательности, наблюдательности, речи детей,

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к истокам русской народной культуры.

Интеграция областей : социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Материалы и оборудование: конверт, презентация с изображением древнего жилища, русской избы, проектор, фильм про русские избы, альбомные листы, восковые мелки.

Ход НОД:

Доброе утро ребята, давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю.

Дети: кланяются, прижав руку к сердцу.

Ребята, я сегодня пришла в сад, зашла в группу, в двери был вот этот конверт. А что там в нем, сейчас мы посмотрим. (раскрываю конверт)

Посмотрите, тут листочек с загадкой, и вот такой диск. Загадку мы сейчас отгадаем, а на обратной стороне листочка написано, что на этом диске важный фильм, который мы позже посмотрим.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

А сейчас мы отправимся в далекое прошлое. Для этого нужно встать, закрыть глаза и немного покружиться вокруг себя. (Слайд первобытные люди)

Ребят, а для чего нужен дом? А какой вы представляете себе дом? Как вы думаете у животных есть дом?

И сейчас я вам расскажу, как появились первые дома.

В далекие времена, когда человек еще не научился строить жилье, он волей – неволей стал искать, где бы ему спрятаться. Искал, искал и нашел. Это была пещера (слайд 1).

Заглянув в пещеру человек, понял, что это очень хорошее место. Потому что там можно было укрыться от дождя, от непогоды, от хищных диких зверей. Он принес туда веток, сухой травы и соорудил постель.

Ребята, раньше не было электричества, как люди готовили себе кушать, как согревались от холода?

Когда древний человек научился разводить огонь, то устроил в пещере очаг. Он обогревал жилище и на огне можно было приготовить пищу.

Но не в любой местности были пещеры, а жить где то надо. Люди, которые кочевали с места на место, сооружали шалаши (слайд 2)

Из чего строили шалаши? (Из веток)

Для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и накрывали ветками. Так пещера и шалаши стали для далекого нашего предка его первым домом.

Как вы думаете, удобно было жить в шалаше?

Да, неудобно и тесно. Летом жарко, зимой холодно, ураган и ветер может сдуть.

Как выдумаете после пещер и шалашей где стали жить люди? Люди построили дома и стали жить в деревянных домах (слайд 3)

Шли годы, люди научились строить избы из бревен и стали там жить. Давайте рассмотрим деревянный дом – избу (слайд 4)

И перед тем, как будем разговаривать об избе, мы с вами встанем на ноги и споем песню с движениями «Один построил свой дом»

Ребята, скажите, почему первый человек, который построил дом на песке упал, второй человек, который построил на камне, устоял?

(Ответы детей)

И мы переходим уже к более современному жилью, это изба.

Изба - это старинное название деревенского дома. Избы называли срубами. Как вы думаете почему так называли? (потому что их рубили топорами)

Делали избы из сосновых иногда дубовых, цельных брёвен. Складывали брёвна с большим умением так, что они плотно держались между собой, а для теплоты обивали мхом. (слайд 5)

Существовал обычай под углы дома класть деньги (для богатства, шерсть (для тепла) и ладан (для святости). Народные умельцы строили дома без пил, гвоздей, без сложных измерительных приборов и чертежей, только с помощью топора.

- Как называли людей, занимающихся этим ремеслом? (плотники).

У людей обязательно в избе были домашняя утварь, орудия труда. (слайд 6)

Обратите внимание, на стене висят ткани с расшитыми узорами, на полу коврики, на столе скатерть, на ней самовар и другая различная посуда.

Так же в избе отводилось место для молитв, такое место называли «Красным углом». Там были иконки, где люди могли поговорить с Богом, помолиться. (Слайд 7)

- А без чего нельзя обойтись в доме?

- Верно, без окон! Окна называли «глазами дома».

- Почему, как вы думаете? (окно от слова» око, очи»- глаза дома)

- Мало построить дом прочным и удобным. Хочется, чтобы он был ещё и красивым. Для этого его украшали резными досками с орнаментом. Эти украшения считались ещё и оберегами. (Защищали от молнии, нечистой силы и т. д.) (слайд 8,9)

Игра «Найди отличие»

А сейчас будет задание, вам нужно будет поделиться на 4 подгруппы, я вам дам картинки, вам надо будет за определенное время найти отличия на двух картинках.

Молодцы, все справились с этим занятием, ну а теперь мы посмотрим небольшой фильм про русские избы.

Просмотр фильма. Обсуждение.

А сейчас пора возвращаться нам в садик.

Ребята, я для вас еще приготовила раскраски, посмотрите, вот такие красивые избы. Вам надо будет их сейчас раскрасить красиво. (если время останется).

Итак, где мы с вами сегодня побывали? Где жили первобытные люди?

Как жили люди на Руси? Какие у них дома были? Про что смотрели фильм?

Молодцы ребята, на этом наше занятие завершается.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы Цель: уточнить.

Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой»Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой» Цели: познакомить детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой; закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц; воспитывать.

Интегрированное НОД по развитию речи с элементами рисования и использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в уголок леса» «Путешествие в уголок леса» Цель: Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени;.

Интегрированное занятие в старшей группе из цикла «Водное богатство» «Родники», с использованием ИКТ Цель: Формирование элементарных экологических знаний. Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране. Развитие любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Снеговик и ёлочка» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Снеговик и ёлочка" с использованием ИКТЦель: Развитие познавательной активности.

Открытое занятие по познавательному развитию «Бумажная история» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Бумажная история» Подготовила воспитатель: МБДОУ№12 «Теремок» Алиева Арзу Ш..

Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе 2-5лет Тема.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «История ёлочной игрушки» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «История ёлочной игрушки». Автор: Лобова Светлана Евгеньевна Цель: знакомство.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «История ложки» Образовательная область «Познавательная» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие». Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «История жилища» по познавательному развитию с использованием ИКТ в разновозрастной группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 18:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «История жилища» по познавательному развитию с использованием ИКТ в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фролова (УИ 308749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД