Саркисянц Илона
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Чудо на подоконнике» для детей специализированных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приемами пересадки растений. Расширить знания детей о комнатных растениях, уточнить представления об особенностях строения комнатного растения, составить алгоритм операций по уходу за комнатными растениями.
- развивать интерес к комнатным растениям, побудить желание ухаживать за ними.
Оборудование: комнатные растения, иллюстрации комнатных растений, лопатки для рыхления почвы, лейка для воды, салфетки.
Задачи.
Образовательные: расширить знания об условия необходимые для роста и развития растения.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Чудо на подоконнике“ для детей специализированных групп» размещена в разделах
Развивающие: содействовать в развитии качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельности, трудолюбия.
Воспитательные: содействовать формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; - установки положительного отношения к миру природы, к труду.
Создавать условия для проявления самостоятельности в трудовой деятельности.
Предварительная работа:
1. Знакомство с растением, с алгоритмом по уходу за растением.
2. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
3. Наблюдение за состоянием растения.
Материалы: Рассада цветов, ящики, земля, грабли, лопатки, лейки, фартуки, инструкция по уходу за растениями.
Ход занятий: Дети находятся в группе.
В уголке природы цветок фиалка с увядшими желтыми листьями.
Воспитатель обращает внимание детей на звук.
Воспитатель: «Ребята, вы слышите, кто-то зовет на помощь! Кто же это»?
Дети ищут, находят картинку с изображением Умницы
Умница: «Здравствуйте, ребята! Я очень часто захожу к вам в природный уголок и наблюдаю за вашими растениями. Я знаю, что вы очень аккуратно и бережно к ним относитесь. Но, сегодня, мне пожаловалась фиалочка на свое самочувствие! Давайте вместе попробуем разобраться. Вы поможете мне?»
Дети: «Да»
Воспитатель ставит его на стол: «Ребята, что же случилось с цветком? (ответы детей).
Воспитатель: «Ребята, кто знает, как называется этот цветок? (ответы детей).
Что нужно комнатным растениям для жизни? ( дети: свет, тепло, вода)
Умница: «Дети, а я пришла не с пустыми руками. Я для вас принесла инструкцию по уходу за комнатными растениями. Я уверена, что она очень нам поможет разобраться что же с нашей фиалкой!
Давайте выясним, почему цветок заболел?»
Посмотреть инструкцию по уходу за домашними цветами.
Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли мы ухаживаем за нашими растениями. В группе тепло? (да) Светло? (да).
Давайте потрогаем землю в горшочке. Какая она? (сухая, твердая, жесткая) Так вот почему цветок заболел! «Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь фиалке? (ответы детей : полить).
Ребенок поливает цветок.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а корням растений нужен воздух? Зачем? Что нужно, чтобы воздух был в земле (рыхлить землю)
Чем будем рыхлить землю? (палочки) Напомнить о безопасности.
Вытереть руки салфеткой.
Воспитатель: «А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся».
Физминутка:
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?
Дети: надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю, вовремя пересаживать.
Воспитатель: Правильно. Все цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным. Знаете, у нашей фиалки необычные листья. Они ворсистые и нежные, не такие, как например, у фикуса - гладкие и большие. Поэтому, они требуют специального ухода. Пыль с них нужно не протирать тряпочкой, а смахивать аккуратно кисточкой.
Воспитатель: Тимур и Алла, а давай вместе смахнем пыль на листиках нашей фиалке.
Воспитатель: Вы очень мне помогли. Спасибо вам. Но мне кажется, что нашей фиалке мало места в этом горшке. Давайте мы с вами попробуем пересадить фиалку в горшок большего размера. Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение в левую руку и опустить в лунку, правой рукой расправить корни, присыпать их землёй, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. Вот и всё.
Воспитатель: Ребята, мы с вами славно потрудились. Мы сегодня сделали очень хорошее, доброе дело: вырастет наш цветок, будет украшать нашу группу, и будет радовать людей. Мы молодцы.
Умница: «Спасибо вам огромное ребята! Вы не только мне помогли, но и спасли нашу красавицу фиалку!»
Воспитатель: «И тебе Умница, спасибо за то, что вместе с нами следишь за нашим природным уголком! Мы рады видеть тебя в нашей группе! Ждем всегда в гости!»
Итог занятия:
- Давайте вспомним, для чего нужны комнатные растения? Какие растения вы сегодня узнали? Как ухаживать за растениями дома?