Попова Яна Александровна
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Чудо — деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие "Чудо - деревья" является многофункциональным в использовании с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие может быть применено на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми в различных образовательных областях.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Данное пособие можно так же использовать и для составления творческих рассказов, сказок, обыгрывания различных сюжетов. Детям предлагается самостоятельно выбрать необходимые атрибуты, расположить их на или под деревьями.
Цель:
Уточнить понятия: "зимующие" и "перелетные" птицы;
Развивать представления детей о птицах и их образе жизни.
Задачи:
Развитие познавательной активности, речи, общей и мелкой моторики;
Воспитывать бережное отношение к живой природе, любознательность;
Помочь запомнить названия птиц и их классификацию;
Развитие представлений детей о птицах и их образе жизни.
Описание игры:
Два вырезанных из фанеры дерева - ель и яблоня, на каждой из сторон изображение времени года.
Ель в снегу - зима
Цветущая яблоня - весна
Ель зеленая - лето
Яблоня с желтой кроной - осень.
Набор раздаточного материала: вырезанные и заламинированные картинки с зимующими и перелетными птицами. Набор декоративных прищепок.
Варианты игры:
"Найди перелетных и зимующих птиц. "
Детям предлагаются фотографии перелетных птиц и зимующих птиц. На дерево с помощью прищепок дети прикрепляют перелетных птиц, а на снежную елку зимующих птиц, обосновывая свой выбор.
"Найди по описанию"
Педагог дает описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки. Ребенок находит птицу по фотографии.
"Найди кого назову"
Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.
"Кого не стало?"
Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют какой птицы нет на столе.
"Четвертый лишний"
Педагог предлагает четыре изображения птиц. Нужно определить какая птица лишняя. Обосновать свой ответ.