Татьяна Кулакова
Конспект ООД по познавательному развитию «Наш семейный альбом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель
Кулакова Татьяна Николаевна
г. Воронеж
2020 год
Цель: сформировать у детей представление о семье о своём месте в ней, познакомить с членами своей семьи и их обязанностями.
Программное содержание
Обучающие:
Формировать понятие семья
Формировать знания детей о понятии «семейный альбом»
Знакомить детей с членами их семей.
Углубить знания детей о семье и внутрисемейных отношениях.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Наш семейный альбом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивать у детей разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.
Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать воображение, память, творческое и логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, уважение и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоотношения.
Формировать желание участвовать в совместных играх, прогулках.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание и беседа по картине «Моя семья», рассматривание семейных фотографий и беседа по ним.
Материал и оборудование: игрушка «плюшевое сердечко», картинки «Моя семья».
Сюрпризный момент: выход девочки Кати (воспитанницы старшей группы).
Словарная работа: обогащать словарный запас детей словами – семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра; образование уменьшительно-ласкательных слов.
Методы и приё мы: весёлая разминка «Здравствуй, солнце золотое», приход девочки Кати, рассказы детей о родителях, как их зовут, физкультминутка «Моя семья», игра «Ласковые слова», игра «Как живешь?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Содержание НОД:
1часть:
Воспитатель: У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
У тех, кто всех послушней
И не послушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сестры.
Чтоб жизнь была веселой
И от улыбок пестрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья
Должны быть те, кто дорог,
Родимая семья.
2 часть:
В группу входит девочка (плачет)
- Ребята, кто это плачет?
- Ой, да это же девочка.
- Ребята давайте поздороваемся с девочкой!
- Почему ты плачешь, девочка? И как тебя зовут?
- Меня зовут Катя. А плачу я, потому что потерялась.
Катя: Мы с мамой пошли гулять в лесопарк. В парке живёт много белочек. Мы купили для них орешки, семечки и их кормили. Я так увлеклась кормлением белочек и не заметила, как мама куда-то ушла. Я хотела её позвать, но не помню, как её зовут. Я звала просто: «Мама! Мама!» Пришли мамы других детей, а моя не пришла. Ребята, а вы знаете, как зовут ваших родителей?
Ответы детей.
- Молодцы. Мама, папа, я - это, маленькая семья. А если в семье есть сестра или брат, то у вас большая семья. А какие семьи у вас? Ребята, давайте вы расскажите о своей семье Кате.
Рассказы детей о своей семье, о родителях, братьях и сёстрах, как их зовут.
- Все очень устали, поэтому мы немного отдохнём. Катюша присоединяйся к нам.
Физкультминутка «Моя семья».
Раз, два, три, четыре - (прыжки на двух ногах)
Кто живёт у нас в квартире? - (руки вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять - (прыжки на двух ногах)
Всех могу пересчитать. - (показывать пальчиком)
Папа, мама, брат, сестра, - (руки на пояс, поворот)
Кошка Мурка, два кота, - (показать два пальца)
Мой щегол, сверчок и я - (руку на грудь)
Вот и вся моя семья. - (руки вверх)
- Когда я была маленькая, меня мама называла всегда ласково: лапочка, солнышко, доченька.
- Я предлагаю вам поиграть в «Ласковые слова». Скажите, как ласково вас называют дома. (Дети играют в игру).
Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего. Стоя в кругу, передают сердечко друг другу, называя ласковые слова.
- Спасибо, дети, вы вспомнили ласковые слова.
- Катюша, ты вспомнила, как зовут твою маму?
- Да! Да! Я вспомнила. Мою маму зовут Оля, Оленька.
- Можно я пойду её позову? (Катюша уходит)
3 часть:
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так! (кулак вперед, большой палец вверх)
Как идешь? – Вот так! (движение, имитирующее ходьбу)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Ночью спишь? – Вот так (ладошки под щеку)
Как встаешь? – Вот так (встать со стульев, руки вверх, потянуться)
А молчишь? – Вот так (палец ко рту)
А кричишь? – Вот так (все громко кричат и топают ногами)
Итог
-Дети, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
- Семья – это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу.
- Для того, чтобы порадовать своих родных вы подарите им «Ласковые слова», которые вы с вами выучили.
А теперь я дам вам раскраски «Моя дружная семья» и карандаши. Вы отдохнёте, по раскрашиваете и подарите их родителям.