ольга зюрина
Конспект ООД по познавательному развитию «Коллекционер бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ивушка»
Конспект ООД по познавательному развитию.
(смешанная дошкольная группа).
Тема «Коллекционер бумаги»
Подготовила воспитатель Зюрина О. Н.
2019 год
Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Коллекционер бумаги“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Развивающие : Побуждать интерес у детей поддерживать беседу.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: ноутбук, образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная, ножницы, емкости для воды, рабочий лист для опытов.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
-У вас сегодня хорошее настроение? (Да) Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам по почте в детский сад прислали вот такой волшебный конверт. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет. (Бумага)
Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. (Открывают конверт и оттуда вытаскивают бумагуя).
Воспитатель: В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. Раньше бумаги не было и люди придумывали на чем можно написать. Вы хотите узнать о бумаге больше?
Дети: Да
Воспитатель: я приглашаю вас в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и посчитаем до 3:Раз, два, три, путешествие начни.
Воспитатель с детьми располагаются возле экрана, на котором демонстрируются слайды об истории появления бумаги.
Воспитатель: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают? Интересный вопрос. И мы с вами начнем мы своё путешествие с истории появления бумаги.
2. Основная часть. (Просмотр слайдов)
Воспитатель:
- В древности надписи выдалбливали на камнях.
- В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки?
(они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые)
- В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов.
- Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги.
- А на Руси писали на березовой коре – бересте.
Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.
- Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.
- Бумагу делают из дерева.
Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такой коллекционер бумаги?
Дети: (Он собирает разные виды бумаги.)
Воспитатель: Ребята, я тоже стала коллекционером и собрала в нашей группе разные виды бумаги.
1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)
2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)
3 - картон (для открыток, коробок, обложек)
4 - цветная (для аппликаций)
5 - альбомная бумага (для рисования)
6 - обойная (для оклейки стен)
7 - бархатная бумага (для труда, поделок)
8 - салфетная бумага (гигиеническое назначение)
(Дети рассматривают различные виды бумаги и называют ее).
Воспитатель:
Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой.
Воспитатель:
Я приглашаю вас в нашу лабораторию для проведения опытов с бумагой.
Опыты
- Что вы уже знаете о свойствах бумаги? (мнется, рвется, режется, горит).
Какая она на ощупь? Вся ли она одинаковая?
Дети: Она разная. Можно погладить, пощупать ее.
Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.).
Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие.
1. Опыт «Разрывание бумаги»
- Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание)
- Что можно сказать о бумаге? (Она рвется, непрочная).
2. Опыт «Разрезание»
- Какой вывод вы можете сделать? (Бумагу можно разрезать на сколько угодно частей).
3. Опыт «Сминание бумаги»
- Что можно сказать о бумаге? (Есть бумага мягкая и ее можно смять).
4. Опыт «Намокание»
Для создания этого опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду.
- Что произошло?
- Какая бумага намокла быстрее?
5. Опыт «Склеивание». (Дети склеивают между собой различные виды бумаги).
Воспитатель: Разные виды бумаги окружает нас всюду. На изготовление бумаги уходит много сил и средств. А изготавливают бумагу из деревьев, поэтому бумагу нужно беречь.
- Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные.
Деревья – это жильё для многих птиц, животных, насекомых.
Деревья имеют лечебные свойства.
Если исчезнут деревья, то погибнет все вокруг.
3. Заключительная часть.
Дидактическая игра «Для чего нужна бумага».
- Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?
- Что интересного узнали о бумаге?
-Какие свойства бумаги мы используем в жизни?
- Что нужно делать для сохранения деревьев?