наталья ломакина
Конспект ООД по познавательному развитию «Как мы в путешествие собирались» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Как мы в путешествие собирались».
Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка»
г. Трубчевска, Брянской области:
Ломакина Наталья Валерьевна.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
На тему: «Как мы в путешествие собирались».
Задачи:
Темочки:
Обучающие:
- закреплять умение группировать предметы по способу использования, определять функцию предмета и понимать назначение предметов, необходимых для человека.
- закреплять умение называть предметы быта, использовать в речи названия предметов, их описание с помощью прилагательных.
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, умение пользоваться косвенной речью.
- закреплять произношении звуков Ж,Ч,Щ,О,С,Р.
Развивающие :
- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, познавательную и двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать навыки коммуникативного общения, безопасного поведения в транспорте и правила дорожного движения.
-желание помогать игровому персонажу
Реализация детских видов деятельности:
- коммуникативная;
- двигательная;
- игровая;
- музыкально-художественная;
- познавательная;
- трудовая.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- участвует в разговоре
- отвечает на вопросы во время беседы;
- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.
- эмоционально откликается на просьбы персонажа
Материал и оборудование:
Предметные картинки: одежда, посуда, мебель, игрушка гном, рюкзак, дидактическая игра «Что лишнее»
Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Мебель», «Одежда», «Посуда», дидактические игры «Что лишнее?», беседа о временах года, об одежде людей, загадки. Чтение художественной литературы «Лягушка-путешественница». Рассказы из личного опыта о путешествиях с семьёй. Магнитная доска.
Методика проведения.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте! Ты скажешь человеку,
Здравствуйте! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
Здоровым будет много лет.
Воспитатель:
- Поздоровайтесь с гостями
-А теперь повернитесь ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются).
2. Игровая мотивация.
Воспитатель:
- К нам пришел гость. Вы хотите узнать кто? Отгадайте загадку
- На солнечной поляне
Стоит зелёный дом
А в доме том зелёном
Живет весёлый (гном).
Воспитатель вносит игрушку гнома и здоровается с детьми.
-Ребята, гномик мне рассказал, что собирается в путешествие, а что взять с собой в дорогу не знает.
-Поможем гномику собраться в путешествие?
- Но с начало вспомним правила начинающего путешественника.
3. Игра «Назови правило»
Дети поочерёдно называют правила.
-соблюдать правила дорожного движения.
-во время движения не устраивать ссор и шумных игр.
-слушать экскурсовода.
-одеваться по погоде
- о неполадках сообщить руководителю.
-Молодцы ребята, назвали правила для начинающих путешественников.
- Что люди обязательно берут с собой в дорогу?
- Какой предмет человек берёт с собой?
Послушайте загадки :
1. Он заменит десять рук,
Путешественника друг
К пикникам уже привык
И хранит в себе тайник. (рюкзак)
2. Бывает пляжная и полевая.
Торба, планшет и авоська бывает.
Сшита из ткани она или кожи
И даже из пластика может быть тоже. (сумка)
-Молодцы, ребята, отгадали загадки.
-Ребята, наш гном очень весёлый и любит играть. А вы хотите поиграть с ним?
4. Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу».
Подойти, выбрать картинку, назвать что это и из чего сделано.
-Какое время года сейчас на улице? Зима.
-Что возьмём с собой в путешествие зимой? Одежду
-Какую возьмём одежду? Теплую
Дети выбирают картинки, называют, ставят на доску.
-Что это? Пальто, шапка, брюки
-Из чего сшито пальто, брюки, шапка? Драпа, шерсти, меха.
-Для чего нужна теплая одежда? Ответы детей
-Какую одежду мы возьмём в путешествие летом? Лёгкую.
Дети выбирают платье, юбку, брюки.
-Из чего сшито платье? Ситца, шёлка.
-Почему мы надеваем лёгкую одежду?
-Дорога в путешествии бывает длинной и трудной, небезопасной.
-Что мы возьмём с собой, чтобы было удобно ногам? Обувь
-Какую обувь для путешествия нужно одевать? Удобную, легкую
Дети выбирают картинки обуви.
-Что это? Сапоги, туфли, кроссовки.
-Из чего сделана обувь? Из кожи.
-Молодцы, ребята, правильно назвали одежду и обувь.
Мы её аккуратно сложим в рюкзак.
-Какие предметы нам ещё понадобятся в дороге? Посуда.
5. Чтение стихотворения о посуде
«Жила-была посуда»
Дети выбирают картинки посуды, друг за другом встают и показывают картинки в соответствии с текстом.
-Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварёшка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила.
Она его вкусно кормила.
-Какая бывает посуда?
-Для чего нужна посуда?
-Какие картинки ещё остались на столе? Мебель
-Возьмем ли мы мебель с собой в дорогу?
-Какая бывает мебель? ответы детей
-Молодцы, ребята справились с заданиями. А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем зарядку для туриста.
6. Физминутка «Зарядка для туриста»
-Мы - туристы. Мы - в дороге.
Веселей шагайте ноги - шагаем
Вверх потянемся слегка
Станут ближе облака - потягивание
Ниже, ниже наклонись - наклоны
Впереди течёт ручей
Перепрыгни поскорей - прыжки
-Мы - туристы. Мы - в дороге.
Веселей шагайте ноги - шагаем
Гномику понравилась ваша игра, он тоже для вас приготовил игру «Отгадай загадку.
7. Словесная игра «Отгадай и назови»
1. Он на столике стоял,
Всё что слышал повторял. (Магнитофон)
2. Художник одноглазый
Не носит карандаш
Но нарисует сразу
Портрет отличный ваш (Фотоаппарат).
3. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю
Где была пустота
Там глядишь - красота. (цветные карандаши).
- Дети, нужны ли нам в дороге такие предметы?
- Для чего нужен магнитофон? (фотоаппарат, карандаши).
Ну вот рюкзак мы собрали, а теперь нам надо подумать на каком виде транспорта отправиться в путешествие.
8. Дидактическая игра «Что лишнее?».
-Что изображено?
-Назовите какой предмет лишний и почему?
-Какой самый подходящий транспорт?
9. Подвижная игра «Поезд».
-Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк.
-Лишь оставили дымок - по кругу ходьба.
Поезд едет скрежеща
Ж- ч- щ-2 раза.
Так работает мотор
Р- р- р- 2раза - вращение рук
Вот я выглянул в окно
О- о- о -2р -наклоны
Ветер обдувает нос
С –с –с -2 раза - повороты головы.
На поля спустилась ночь
Вот и сутки эти прочь - приседание.
-Вот мы и приехали в детский сад.
-А ты знаешь,гномик,наша ребята тоже много путешествовали. Они хотят тебе об этом рассказать.
10. Рассказы детей из личного опыта «Как мы путешествовали».
По схеме.
-Куда путешествовали?
-Что собирали дорогу?
-На чем путешествовали?
-Что увидели интересного?
Рассказы 2 детей.
- Чей рассказ понравился и почему? Вывод воспитателя
-Молодцы ребята. Вам запомнилось занятие? Что вам запомнилось больше всего?
- Вы вспомнили правила безопасности, помогли гномику собрать рюкзак в дорогу, поиграли, были внимательны. Пожелаем гномику счастливого пути. Гномик прощается.