Ирина Панова
Конспект ОД по познавательному развитию и конструированию из керамического конструктора «Мини-мастер» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию и конструированию из керамического конструктора «Мини мастер» в старшей группе компенсирующей направленности по сказке «Три поросенка».
Воспитатель: Панова Ирина Васильевна
Цель: продолжить знакомить с различными строительными материалами (солома, дерево, глина, камень, кирпич).
Темочки:
Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми знание сказки «Три поросенка».
Активизировать в речи относительные прилагательные: глиняный, деревянный, соломенный, каменный, кирпичный.
Продолжать учить строить предметы мебели, используя керамический конструктор, по заданной схеме.
Развивающие: Развивать внимание, речь, мышление, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Методические приемы:
Беседа - диалог, рассматривание иллюстраций домов, построенных из различного материала, и беседа по ним, физкультминутка, дыхательное упражнение, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Средства обучения:
наборы керамических кирпичиков «Мини мастер», мелкие игрушки - поросята для обыгрывания, мультимедийная презентация.
Ход ОО деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Можно встречу начинать.
Вы готовы поиграть?
Дети стоят перед домиком, проводится игра для развития пальцевой моторики «Дом и ворота».
На поляне дом стоит
(«дом»).
Ну, а к дому путь закрыт.
(«ворота»).
Мы ворота открываем,
(ладони разворачиваются параллельно друг другу).
В этот домик приглашаем.
(«дом»).
Воспитатель обращается к детям: «Это чей, это чей новый дом из кирпичей? Чтобы узнать, кто в домике живет, нужно отгадать загадку:
«Нос – пятачком, хвост – крючком,
Розовая спинка – белая щетинка». Кто же это?»
- Поросенок. А что написано на дверях домика?
- Наф - Наф.
Из какой сказки этот персонаж?
- Из сказки «Три поросенка»
- Как звали поросят?
- Наф - Наф, Ниф - Ниф и Нуф – Нуф.
Слайд 2
Из какого материала построил себе домик Ниф-Ниф
- «Ниф – Ниф решил, что проще и скорее смастерить дом из соломы».
- Дом из соломы, какой? (соломенный)
Слайд 3
- Крепкий у него дом получился?
- Нет.
- А как вы догадались?
- Когда волк подул, домик Ниф - Нифа сразу развалился.
Воспитатель: предлагаю вам положить соломинку на ладошку и подуть на соломинку.
(Ребенок, вдыхает носом, а выдох губками, не надувая щеки).
Легко сдуть соломинку? …. Почему?
Соломенный дом непрочный, поэтому развалился.
- Из какого материала построил себе домик Нуф – Нуф?
- «Нуф – Нуф решил, что дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток деревьев и тонких прутьев. Так он и сделал».
Слайд 4
- А теперь, ребята, подскажите, дом, построенный из дерева – он какой? Ответы детей: - деревянный.
- Давайте попробуем подуть на ветки дерева. Легко ли их сдуть? Почему?
- Ответ детей.
- Делаем вывод: дом из прутьев и веток более прочный, чем соломенный дом.
«Наф – Наф натаскал камней, намесил глины и не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.
Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться».
Слайд 5
-Ребята, а как называется дом, который построили из камня? Он какой? Ответы детей: - каменный.
Кто скажет, если дом построен из кирпича – он какой?
Ответы детей: - кирпичный.
- Кирпичный дом – какой? – прочный, крепкий, надежный.
-Давайте мы подуем на кирпичики и узнаем, почему волку не удалось развалить дом Наф – Нафа. (дыхательное упражнение).
- Раньше кирпичи, называли «рукодельными камнями».
Сравнить природный камень и кирпич.
- Из чего делают кирпичи?
- Из глины.
Кирпич из глины – какой? (глиняный кирпич).
Поросята приготовили для вас глину, предлагают вам взять комочек глины и слепить кирпичик.
-Какие получились кирпичики?
-Мягкие, разные по форме, неровные.
-Чтобы постройка была ровной и прочной, кирпичи должны быть одинакового размера, их обжигают в специальной печи, и они становятся твердыми. Вместе с тем кирпич очень хрупкий, если его уронить, то он разобьется.
Слайд 6
Кирпич для строительства имеет ширину ладони человека, чтобы удобно было брать его рукой.
- Прежде, чем мы посмотрим видео о производстве кирпичей, предлагаю всем встать.
Физкультминутка:
Раз – мы встали, потянулись
Два - согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место сесть опять.
Видеоролик о производстве кирпичей
Слайд 7
Из кирпича строят дома потому, что он не горит, и в случае пожара остается невредим.
Слайд 8
Воспитатель: - Дом у поросят прочный и надежный, поросята очень любят играть и резвиться на площадке возле дома, а вот отдохнуть после игр им не на чем.
Слайд 9
Может, мы поможем поросятам построить из кирпичиков предметы мебели для детской площадки.
А чтобы всё это построить, мы с вами рассмотрим схемы построек.
Слайд 10 Схема №1. «Столик». Какие детали здесь использованы? Сколько?
Слайд 11 Схема №2. «Кресло». Какие детали здесь использованы? Сколько?
Слайд 12 Схема №3 «Диванчик». Какие детали здесь использованы? Сколько?
Слайд 13 Схема №4 «Скамейка а». Какие детали здесь использованы? Сколько?
Дети рассматривают и обсуждают схемы постройки того или иного предмета, договариваются, кто с кем для какого поросенка будет строить: столик, диванчик, скамейку, кресло.
Но прежде, чем мы начнем строить, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Строим дом
Тук- тук молотком – стучат кулаками
Строю, строю новый дом – делаем крышу над головой
Будет он большой, как ель - подняться на носочки, руки скрестив над головой
Будут окна, будет дверь – делаем из пальцев окно и дверь
Заживут там поросята
Три веселых, дружных брата
– хлопают в ладоши в чередовании с кулаками.
Конструирование из кирпичиков "Детская площадка"
Самостоятельная работа детей под музыку.
Итог.
-Что нового и интересного вы сегодня узнали?
-Вам понравилось быть строителями?
Поощрение детей. Обыгрывание построек.
Используемая литература:
1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 76 с.
3. Материалы группы Мини-Мастер и Евразийского фонда.