Наталия Вшивцева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена новых товарищей.
Материал:
Мяч, колокольчик, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Тайна моего имени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Да у нас много общего, но и есть у каждого что то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других? Что это? (имя) Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена- это слова обозначающие очень многое. Я расскажу вам как давно на Руси давали имена. Имена давали не сразу после рождения, а через полгода. Они были такие- Зоркий глаз, Храбрый, Доброе сердце и др. Называя так, родители давали ребенку сразу характеристику, которую ребенок должен был подтверждать всю жизнь. Позднее имена стали короче, так было удобнее обращаться к человеку. И придумывать их стали до рождения ребенка. И часто стали называть детей в честь бабушки и дедушки. Родители хотели, чтобы их дети выросли сильными, милыми и добрыми. Вот и имена стали давать – Любомир (любящий мир, Людмила (милая людям,Добрыня (делающий добро) и др.
Был в старину такой обычай :
Несли младенца в церковь. Там,
В страницы святцов пальцем тыча,
Поп имена давал по дням.
Коль ты родился в день Ефима,
То назван именем таким.
Но если в день Иеронима,
То-хошь не хошь – Иероним! (М. Владимов)
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Ласковое имя»
Встанем в круг. Вспомним, как ласково зовут вас дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мяч попадет, называет одно из ласковых имен. (в игре должны поучаствовать все дети, хотя бы по одному разу)
Воспитатель:
Присаживайтесь, ребята, на стульчики.
У каждого человека есть имя. Есть имена и у сказочных персонажей, а у животных-клички.
Предлагаю вам,поиграть в игру «Объясни имя». Я буду называть имена героев из сказок или клички животных, а вы попробуйте объяснить, почему их так зовут?
Воспитатель:
Незнайка.
Ребенок:
Его так назвали, потому что он ничего не знает.
Воспитатель:
Курочка Ряба.
Ребенок:
Курочка пестрая и рябая.
Воспитатель:
Белоснежка.
Ребенок:
Она как снег, белая.
Воспитатель:
Бычок Смоляной Бочок.
Ребенок:
У бычка бок в смоле.
Воспитатель:
Снегурочка
Ребенок:
Она сделана из снега.
Воспитатель:
Синеглазка.
Ребенок:
У этой девочки синие глаза.
Воспитатель:
Корова Буренка.
Ребенок:
Она бурая.
Молодцы, хорошо поиграли.
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем в игру «Мои соседи». Посмотрите на своих соседей, которые сидят от вас слева и справа. Запомните. Я буду звенеть в колокольчик, а вы встанете и походите по комнате. Как только колокольчик перестанет звенеть, все должны сесть на свои места рядом со своими соседями. (игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель:
Известно ли вам ребята, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое (Саша, Таня, Надя, Ваня). Когда вы подрастете и ваше имя подрастет тоже. Сейчас каждый из вас будет по очереди называть маленькое имя и полное большое свое имя (дети выполняют задание)
Ребята, а когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени-отчеству.
Вспомните,как зовут вашего папу. У нас в России отчество добавляется от папы. Папа-раньше его называли отец и поэтому раз отец-значит и отчество. Если папа Юра, то ребенок получает отчество Юрьевич или Юрьевна. А какое у вас будет имя-отчество? (дети называют свои имена-отчества)
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вас хочу пригласить на берег моря. (дети встают)Закройте глаза (включается кассета «Звуки моря») Представьте себе, что мы сидим на песке, на который набегают волны. И волны хотят заговорить с нами, волны нам шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как зовут вас волны. А сейчас откройте глаза и по очереди произнесите свое имя вслух. (дети выполняют) Молодцы.
Гуляли мы и потерялись. Давайте поиграем в игру «Позовем»
Женя, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя : АУ!
Ну-ка, глазки закрывай,не робей.
Кто позвал тебя узнай, поскорей.
Игра повторяется несколько раз, затем усложняется, ребенок не имя называет, а произносит слова «АУ».
Воспитатель:
Садитесь на стульчики.
Ребята, сегодня мы говорили про ваши имена. Вы слышали много вариантов вашего имени. Сейчас каждый из вас оформит свою личную карточку. На ней вы напишите красиво свое имя, можно и отчество, можно и фамилию и что- нибудь важное о себе. Визитку украсите узорами, тоже по своему желанию. Вот например:
Ляля Машкина, девочка из группы «ПЧЕЛКИ»
Дети выполняют задание. Визитки уносят домой.