Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Необыкновенное путешествие»

Маргарита Рябцева
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Необыкновенное путешествие»

Цель: сравнение 2 групп предметов и закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение сравнивать две группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну);

- закрепление знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);

-закрепление знаний о геометрических фигурах.

Развивающие :

- развивать внимание, мышление, мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к образовательной деятельности и отзывчивость, активность, самостоятельность.

Оборудование и материалы: письмо; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; фигурки рыбок и червячков, вырезанных из картона (на каждого ребёнка); счётные палочки и ленточки; массажные «ёжики; маска зайца.

Ход ОД:

I. часть (организационный момент)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашу группу прислали письмо. А как называется наша группа?

Дети: «Золотая рыбка»

Воспитатель: Правильно, «Золотая рыбка», значит это нам пришло письмо, посмотрите, а как вы думаете, от кого это письмо? (Ответы детей)

Воспитатель: От зайчика. Давайте его почитаем.

Дети: Давайте.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята группы «Золотая рыбка», приглашаю вас к себе в гости, на волшебную полянку, поиграть».

Воспитатель: Поедем в гости? Мы любим играть?

Дети: Да. Поедем.

Звучит гул паровоза

Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повез

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!

II.Основная часть.

Ребята, посмотрите, наш паровоз остановился и не может дальше ехать, пока мы не выполним задание.

Игровое упражнение «Назови геометрическую фигуру».

Воспитатель:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку.

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Совершенно верно.

А какого цвета круг?

Дети: Круг – желтый.

Воспитатель: Посмотрите дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня.

Кто же я?

Дети: треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольник)

Какого он цвета?

Дети: Треугольник красного цвета.

Воспитатель: Молодцы!

Дальше слушайте внимательно:

- Не овал я и не круг,

треугольнику не друг,

Вот такой я брат

И зовут меня …

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно, это квадрат.

Какого он цвета?

Дети: Квадрат зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание, наш поезд может ехать дальше (звучит гул паровоза)

Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повез

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!

Воспитатель: Ребята, наш паровоз снова остановился и не может дальше ехать, пока мы не выполним еще одно задание.

Задание «Накорми рыбок»

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? (Ответы детей)

Правильно, это речка. А в ней рыбки плавают и очень проголодались.

Давайте их накормим. (Перед каждым ребенком на столе лежат фигурки рыбок.)

- Что рыбки любят кушать? (Ответы детей)

- Правильно ребята.

- Всем ли рыбкам достанется по червячку?

- Как мы можем это узнать? (Ответы детей)

- Всем ли рыбкам достался корм?

- Что скажете о количестве рыбок?

- Что скажете о количестве червячков?

- Как сделать поровну? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. А теперь, немного отдохнем и поедем дальше.

Пальчиковая гимнастика

(выполняется упражнение, по тексту, с массажными «ёжиками»)

«Я мячом круги катаю, взад – вперед его катаю

(круговые движения между ладонями)

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку

(поочередно одной и другой рукой проводим по мячу ладошкой)

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка

(сжимаем мяч всей рукой, сперва правой, затем левой)

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну

(делают нажатие каждым пальцем на мяч)

А теперь последний трюк – мяч летает между рук.»

(бросают мяч на небольшом расстоянии между рук).

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, поехали дальше.

Загудел паровоз

И вагончики повез

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!

Ребята, наш паровоз снова остановился. Еще одна задание.

Задание «Сложи фигуру»

- Посмотрите, там счетные палочки и ленточки. Из палочек нам нужно сделать квадрат и треугольник, а из ленточек – круг. (Дети выходят к столу и выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, поехали дальше.

Загудел паровоз

И вагончики повез

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!

Ребята, вот наша остановка «Волшебная полянка» и зайчик нас встречает.

Дети: - Здравствуй зайчик!

Заяц: - Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть, давайте поиграем.

Подвижная игра «Карусель»

Заяц: Дети вы любите кататься на карусели? (Ответы детей)

А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся? Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра».

Заяц: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!

Воспитатель: И нам тоже. Зайчик, ребятам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

III.Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам путешествовать?

- На чем мы ехали?

- Где мы побывали?

- Какие задания вам понравились?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД