Маргарита Рябцева
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сравнение 2 групп предметов и закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение сравнивать две группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну);
- закрепление знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
-закрепление знаний о геометрических фигурах.
Развивающие :
- развивать внимание, мышление, мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать интерес к образовательной деятельности и отзывчивость, активность, самостоятельность.
Оборудование и материалы: письмо; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; фигурки рыбок и червячков, вырезанных из картона (на каждого ребёнка); счётные палочки и ленточки; массажные «ёжики; маска зайца.
Ход ОД:
I. часть (организационный момент)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашу группу прислали письмо. А как называется наша группа?
Дети: «Золотая рыбка»
Воспитатель: Правильно, «Золотая рыбка», значит это нам пришло письмо, посмотрите, а как вы думаете, от кого это письмо? (Ответы детей)
Воспитатель: От зайчика. Давайте его почитаем.
Дети: Давайте.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята группы «Золотая рыбка», приглашаю вас к себе в гости, на волшебную полянку, поиграть».
Воспитатель: Поедем в гости? Мы любим играть?
Дети: Да. Поедем.
Звучит гул паровоза
Воспитатель:
Загудел паровоз
И вагончики повез
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
II.Основная часть.
Ребята, посмотрите, наш паровоз остановился и не может дальше ехать, пока мы не выполним задание.
Игровое упражнение «Назови геометрическую фигуру».
Воспитатель:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку.
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Совершенно верно.
А какого цвета круг?
Дети: Круг – желтый.
Воспитатель: Посмотрите дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня.
Кто же я?
Дети: треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольник)
Какого он цвета?
Дети: Треугольник красного цвета.
Воспитатель: Молодцы!
Дальше слушайте внимательно:
- Не овал я и не круг,
треугольнику не друг,
Вот такой я брат
И зовут меня …
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно, это квадрат.
Какого он цвета?
Дети: Квадрат зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание, наш поезд может ехать дальше (звучит гул паровоза)
Воспитатель:
Загудел паровоз
И вагончики повез
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, наш паровоз снова остановился и не может дальше ехать, пока мы не выполним еще одно задание.
Задание «Накорми рыбок»
Воспитатель: Посмотрите, что это такое? (Ответы детей)
Правильно, это речка. А в ней рыбки плавают и очень проголодались.
Давайте их накормим. (Перед каждым ребенком на столе лежат фигурки рыбок.)
- Что рыбки любят кушать? (Ответы детей)
- Правильно ребята.
- Всем ли рыбкам достанется по червячку?
- Как мы можем это узнать? (Ответы детей)
- Всем ли рыбкам достался корм?
- Что скажете о количестве рыбок?
- Что скажете о количестве червячков?
- Как сделать поровну? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. А теперь, немного отдохнем и поедем дальше.
Пальчиковая гимнастика
(выполняется упражнение, по тексту, с массажными «ёжиками»)
«Я мячом круги катаю, взад – вперед его катаю
(круговые движения между ладонями)
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку
(поочередно одной и другой рукой проводим по мячу ладошкой)
И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка
(сжимаем мяч всей рукой, сперва правой, затем левой)
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну
(делают нажатие каждым пальцем на мяч)
А теперь последний трюк – мяч летает между рук.»
(бросают мяч на небольшом расстоянии между рук).
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, поехали дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
Ребята, наш паровоз снова остановился. Еще одна задание.
Задание «Сложи фигуру»
- Посмотрите, там счетные палочки и ленточки. Из палочек нам нужно сделать квадрат и треугольник, а из ленточек – круг. (Дети выходят к столу и выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, поехали дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
Ребята, вот наша остановка «Волшебная полянка» и зайчик нас встречает.
Дети: - Здравствуй зайчик!
Заяц: - Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть, давайте поиграем.
Подвижная игра «Карусель»
Заяц: Дети вы любите кататься на карусели? (Ответы детей)
А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся? Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.
«Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра».
Заяц: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!
Воспитатель: И нам тоже. Зайчик, ребятам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
III.Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам путешествовать?
- На чем мы ехали?
- Где мы побывали?
- Какие задания вам понравились?
- Молодцы!