Ирина Ивановна Горчакова
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Форма: геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторить и закрепить представления детей об основных геометрических фигурах; упражнять в классификации по форме.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе „Форма: геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;
развивающие :
- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать мелкую моторику;
воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.
Материал: модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, презентация «Четвертый лишний».
Предварительная работа:
- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»
- описание геометрических фигур.
Методы и приемы:
Наглядные: презентации «Четвертый лишний», использование моделей геометрических фигур,
Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок,
Игровые: дидактические игры, проблемная ситуация, физкультминутка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня я предлагаю вам отправимся в страну геометрических фигур
(воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур)
Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Для этого нужно правильно ответить на вопрос.
- Сколько у тебя носов?
- Один.
- Сколько у тебя глаз?
- Два.
- Сколько пальцев у тебя на одной руке?
- Пять.
- Сколько у тебя волос?
- Много.
- Сколько у тебя крыльев?
- Ни одного.
Воспитатель: Эти стулья-места в автобусе. Проходите, присаживайтесь.
Поехали.
(звучит музыка)
2. Воспитатель: Вот мы и приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это (круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь (треугольник)
4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы (овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно (прямоугольник)
(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель надевает ему на грудь геометрическую фигуру)
3. Игра «Угадай, о чем говорю»
Воспитатель: Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.
Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:
-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);
-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);
-фигура красного цвета без углов (овал);
-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);
-фигура желтого цвета без углов (круг).
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.
4. Презентация «Четвертый лишний».
Воспитатель:
Посмотрите, на экране геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.
5. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем.
(определить на ощупь фигуру).
Эй, фигуры - хитрецы,
Вы, конечно, молодцы!
Спрятались от нас в мешочек,
Мы сейчас вас там поймаем,
И на ощупь отгадаем.
Здесь много фигур. Каждый из вас возьмет только одну геометрическую фигуру и назовет ее, а потом вынет из мешочка. И мы посмотрим, правильно ли вы ее назвали.
(дети выбирают и называют)
Воспитатель: Молодцы, все справились!
6. Физкультминутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять
7. Стали фигуры просить наших друзей: «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»
Для того чтобы расколдовать геометрические фигуры нужно выполнить последнее задание «Дорисуй фигуры».
На столах листы бумаги, на которых нарисованы фигуры. Какие? (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). Эти рисунки нужно дорисовать. Например: «Что бывает круглым? Дети: Солнышко, часы, мяч. Значит из круга каждый дорисует тот предмет, который больше всего ему нравится.
8. Рефлексия:
Воспитатель:
- Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
(звучит музыка).
Воспитатель:
Мы фигуры различали,
Мы узоры собирали,
И играли, и считали,
И совсем мы справились!
А теперь спрошу у вас:
«Задания вам понравились?» (ответы детей)
Все старались, молодцы!